Ралли Мексика — день первый

В первый день ралли Мексики 39 машин успешно стартовали.

© swrt.com

Маршрут

Экипажам нужно было пройти 2 круга из трех участков, а также участок Суперспешиал около города Леон (Leon). Общая протяженность 150.20 км.

Погода

Температура утром была +10°C, днем +36°C. Весь день было жарко и сухо.

Сошли с дистанции

Понс (Pons), Гронхольм (Gronholm) и Аткинсон (Atkinson)

Итоги дня команды Субару (SWRT)

Питер Сольберг начал гонку очень решительно. Его Субару Импреза WRC2006 работала безотказно весь день, что позволило Питеру показать лучшее время на четырех из семи участках. Питер выигрывает 5 секунд у Микко Хирвонена, занявшего второе место. Крис Аткинсон держался на 5 месте, но неудача постигла его на участке SS5 и он не смог продолжить гонку.

SS1: 0937 Ibarrilla 1 (22.41км)

Итак, после зрелищного старта ралли в четверг вечером, ралли Мексики началось с участка Ибарилла, протяженностью 22 км. Субару Питера Сольберга показала здесь превосходный результат. Норвежец выиграл более 6 секунд у пришедшего вторым Микко Хирвонена на Форде. Лоеб уступил Хирвонену 6 секунд и пришел третьим. Фаворит Гронхольм был лишь четвертым, за ним Крис Аткинсон финишировал пятым.

Лучшее время : Сольберг (Субару) 13:17.3

SS2: 1100 Guanajuato 1 (28.87км)

Пилоты забрались на высоту около 2700м над уровнем моря. Узкие горные дороги и затяжной спуск — отличительные особенности этого 28-километрового участка. Питер Сольберг решил не упускать свою удачу и финишировал первым. Хеннинг Сольберг, жаловавшийся после SS1 на проблемы с тормозами, уступил своему брату целую минуту и 20 секунд. Питер же наоборот прибавил еще немного и увеличил отрыв от Хирвонена на 8 секунд. Гронхольм обошел Лоеба и стал третьим. Ксавье Понс на Пежо проехал лишь 12 км участка и сошел с дистанции из-за проблем с мотором.

Лучшее время: Сольберг (Субару) 16:56.4

SS3: 1151 El Cubilete 1 (21.61км)

На SS3 Питер Сольберг сделал хэттрик, что не может не радовать 🙂 С преимуществом в 10 секунд Питер вернулся в Леон. Вторым был финн Микко Хирвонен, третьим его коллега по команде Форд Гронхольм. За ними Хеннинг Сольберг, который решил свои проблемы с тормозами и Себастьян Лоеб. Аткинсон пришел седьмым.

Лучшее время: Сольберг (Субару) 12:06.8

SS4: 1428 Ibarrilla 2 (22.41км)

После небольшого перерыва и обслуживания машин экипажи вернулись в горы, чтобы еще раз пройти тот же маршрут. Вот здесь то все и началось: Маркус Гронхольм, победитель ралли Монте Карло 2006 и ралли Швеции 2006, через 9 км после старта улетел в кювет и не смог продолжить гонку. В итоге у него проблемы с задней подвеской, но он продолжит ралли на второй день. Благодаря усилиям Гронхольма Лоеб переместился на третье место, а Крис Аткинсон на четвертое. Питер сообщил команде, что неважно себя чувствует, но это не помешало ему снова финишировать первым, обогнав Хирвонена на 11,5 секунд.

Лучшее время: Сольберг (Субару) 13:17.0

SS5: 1551 Guanajuato 2 (28.87км)

Через 6 км после старта Крис Аткинсон налетел на большой камень передним правым колесом, Крис потерял управление и вылетел с трассы на повороте. Машина Криса перевернулась. К счастью, ни Крис Аткинсон, ни его штурман Глен МакНил не пострадали. На этом гонка для них закончилась 🙁 Хеннингу Сольбергу пришлось менять колесо и он потерял порядка 3 минут. К сожалению Питер Сольберг не показал здесь лучшее время.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 16:33.9

SS6: 1642 El Cubilete 2 (21.61км)

К этому моменту стало очень жарко, воздух прогрелся до +36°C. В этих тяжелых условиях удача оказалась на стороне Себастьяна Лоеба — он опередил Микко Хирвонена и Манфреда Стола. Питер Сольберг Пришел четвертым, но этого ему хватило, чтобы сохранить лидерство.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 11:45.4

SS7: 1917 Nextel Superspecial 1 (4.42км)

Вот мы и добрались до участка Суперспешиал — его впервые включили в ралли Мексики. Частично участок проходит по кольцевой спортивной трассе Пуебла (Puebla motor racing circuit), на окраинах Леона. В итоге получился классический гоночный участок с крутыми поворотами и даже водными преградами — зрителями были в восторге. Манфред Стол выиграл SS7, на секунду опередив Хеннинга Сольберга и Себастьяна Лоеба. Питер закончил SS7 пятым и лидирует по итогам первого дня. Итак, ТОП5 первого дня ралли Мексики: Питер Сольберг, Микко Хирвонен, Себастьян Лоеб, Манфред Стол и Дэнни Сордо.

Лучшее время: Стол (Пежо) 3:21.6

SWRT директор по спорту, Луи Моя (Luis Moya)

“Подводя итоги считаю этот день очень хорошим для нас — Питер лидирует. Думаю, что это отличное начало. Надеюсь, что он сохранит этот темп на протяжении всего ралли. Задачей Криса было финишировать в ТОП5 — и он уверенно шел к этой цели. К сожалению на SS5 он допустил ошибку и она обошлась ему очень дорогой ценой. Надеюсь, что он сможет продолжить ралли на второй день. Теперь его задача — заработать очки для команды.»

Питер Сольберг

“Я очень доволен своим результатом. Машина меня не подвела, первый день прошел отлично. Мы выжали максим в первой половине дня, во второй мы были менее успешны, но не сдали своих позиций. Температурные условия были тяжелыми, особенно для резины, поэтому с SS4 по SS6 мы были более осторожными. Не буду делать никаких предположений по поводу завтрашнего дня. Надеюсь, что все будет ОК и я добьюсь желаемого результата.”

Крис Аткинсон

“Я очень разочарован — ведь с самого начала все шло отлично. Камень, на который мы налетели был средних размеров. Похоже, что при ударе раскололся диск, что и привело к полной потери управления в повороте. Тторможение уже не было таким эффективным, мы выскочили в кювет и машина перевернулась. Конечно это еще не конец ралли. Надеюсь, что мы сможем максимально сконцентрироваться и добиться хорошего результата.”

Ралли Мексика — день второй

Второй день ралли состоит из 7 участков (снова 2 круга по три участка и Некстел Суперспешиал) общей протяженностью 148,92 км. Преимущественно это будут горные участки восточнее города Леон. Гонщики выйдут на старт в 9:00 утра по местному времени.