Ралли Испания (Каталония — Коста Дорада) 24-26 марта 2006

© swrt.com

http://www.rallycatalunya.com/

Прошло всего 5 месяцев, а чемпионат мира (FIA World Rally Championship) снова возвращается в солнечную Испанию. Итак, четвертый (4/16) этап чемпионата мира по ралли стартует в эту пятницу, 24 марта. Это первое по-настоящему асфальтовое событие сезона пройдет в паре с ралли Франции (Корсика). Между ними всего неделя на подготовку и отдых. Причем по регламенту на этих двух этапах будут участвовать одни и те же машины.

Маршрут

За последние годы маршрут менялся несколько раз. В 2005 году устроители ралли решили организовать все на 200 км южнее и переместились из Коста Брава (Costa Brava) в Коста Дорада (Costa Daurada). Большинство спецучастков теперь находяться в горах области Таррагона (Tarragona). Широкие и спокойные асфальтовые дороги Испании позволят гонщикам развивать максимальноые скорости. Манера прохождения поворотов на подобных покрытиях немного другая, чем на гравийной дороге. Пилоты будут использовать каждую возможность срезать угол для достижения оптимального результата. Настройки машины в связи с этим тоже будут слегка другими. Более жесткая подвеска и минимальный клиренс залог успеха. Не новость, что раньше ралли Испании (Каталония) проходило поздней осенью. Организаторы пошли на такие ухищрения для увеличения зрелищности. Вероятность дождя и прохладной погоды, а как следствие скользкой и коварной дороги весной больше.

© swrt.com

Официальное открытие ралли состоится в четверг вечером в районе Салу (Salou). Непосредственно гонка стартует в пятницу в 8:05 утра по местному времени. Ралли состоит из 16 участков: 6 участков в первый день ралли, 6 участков во второй день и 4 участка в третий заключительный день. По сравнению с 2005 годом в этом году добавился участок между городами Маргалеф (Margalef) и Пальма д’Эбрэ (Palma d’Ebre) длинною 15.85 км. Финиш состоится в Салу (Salou).

Участники

Питер Сольберг (штурман Фил Миллз) и Стефан Сарразан (штурман Стефан Прево), оба за рулем Субару Импреза WRC2006, будут зарабатывать очки для команды Субару (SWRT). У Питера это будет уже шестое испанское ралли, у Стефана третье. Крис Аткинсон будет представлять команду Субару Австралия на Субару Импреза WRC2005. Это будет его второе ралли Каталония.

О предстоящем ралли

Питер Сольберг: «С нетерпением жду гонки. Конечно я очень расчитываю на первое место. Основными своими соперниками считаю Маркуса Гронхольма и Себастьяна Лоеба — они серьезные ребята. В Мексики у нас были отличные результаты, на прошлой неделе мы отлично протестировали машину в Италии. Машина ведет себя превосходно, мы там кое-что поднастроили — так что Испания покажет. По сравнению с ралли Монте Карло это совсем другая машина — так что я очень надеюсь заработать очки.»

Стефан Сарразан: «Я рад, что я снова в строю. На прошлой неделе мы целый день тестировали машину и с помощью дополнительных настроек немного улучшили ее показатели. Я буду стараться. Хоть прошлом году мне не удалось добиться здесь хороших результатов, в этом я планирую закончить ралли в ТОП5.»

Крис Аткинсон: «В прошлом году мы впервые участвовали в ралли Каталонии и показали неплохие результаты. В этом году наше мастерство возросло, а успешное выступление на ралли Ирландии добавило нам уверенности в собственных силах. Мы нацелены на хороший результат.»

Машина

© swrt.com

Директор по спорту команды Субару (SWRT) Луи Мойя (Luis Moya): «Мы рассматриваем ралли Испании как первое серьезное асфальтовое событие сезона. Тестирование машин и резины на прошлой неделе прошло успешно. В этом году у нас новые машины, поэтому еще рано оценивать наши результаты по сравнении с прошлым годом. Могу лишь добавить, что мы очень оптимистичны в прогнозах и надеемся на хороший результат. Погода и везение здесь — ключевые факторы, так что не будем загадывать.»

Технический директор команды Субару (SWRT) Стив Фаррелл (Steve Farrell): » Ралли Испании — первое из двух спаренных асфальтовых ралли. С прошлого года в машине мы изменили некоторые вещи. Прежде всего это коснулось тормозов, резины и подвески. Всю прошлую неделю мы тестировали машины в Италии и добились превосходных реультатов. Пирелли подготовил для нас новую резину — мы ей тоже очень довольны.»