Ралли Испании (Каталония) — день 2

Стартовали

61 из 66 машин покинули ПортАвентрура (PortAventura) на второй день ралли Испании (Каталония — Коста Дорада).

Маршрут

Маршрут второго дня состоял из 111,36 км — это 2 одинаковых круга севернее Салу, состоящих из 3 участков.

Погода

Температура колебалась от 10°C до 31°C, без осадков.

Сошли с дистанции

Понс (Pons)

Вкратце об успехах команды Субару (SWRT)

Обе Импрезы WRC2006 в течение всего дня не доставляли проблем своим хозяевам. Однако ни Питер Сольберг, ни Стефан Сарразан не могут похвастаться хорошим результатом на испанском асфальте — Питер седьмой, а Стефан восьмой. Крис Аткинсон выступал очень неплохо и вполне мог бы претендовать на ТОП8, если бы не его машину не занесло. В результате он вылетел с дороги и потерял драгоценное время. Его результат двенадцатый. День не удался.

SS7: 0750 Duesaigues 1 (11.50км)

Второй день ралли начался в районе Серра де Праде (Serra de Pradel), западнее Салу. Дорога постоянно петляла между холмов, местами видимость была очень ограничена из-за утреннего тумана. Практически все пилоты старались срезать углы в повороте, что по мере прохождения участка гонщиками привело к обилию камней на самом асфальте. В результате частному гонщику Алексу Бенгу (Alex Bengue) на Пежо не повезло — он пробил покрышку об один из таких камней и повредил колесный диск. Это не помешало ему финишировать пятым. Первый результат показали сразу 3 пилота: Гронхольм, Хирвонен и Дюваль — все они проехали 11 километров за одно и то же время. Сольберг и Сарразан проехали весь участок без проблем, но не показали хорошего результата.

Лучшее время: Хирвонен (Форд) / Гронхольм (Форд) / Дюваль (Шкода) 7:47.8

SS8: 0836 Vilaplana 1 (28.33км)

Второй участок, Вилаплана, дал возможность гонщикам как следует разогнать свои машины — широкие прямые дороги как раз то что надо. Время от времени с дороги открывался обалденный вид на море. Может быть пора стать гонщиком? 🙂 Гронхольм и Хирвонен решили не терять время даром и ринулись вперед. Они довольно много времени потеряли накануне из-за проблем с турбинами и им нужно было наверстать упущенное. Гронхольм финишировал первым, следом за ним Хирвонен. Трио Субару Сольберг — Сарразан — Аткинсон так и не порадовали болельщиков, жаль.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 16:36.4

SS9: 0959 Margalef-La Palma d Ebre 1 (15.85км)

Участок Маргалеф — Ла Палма Дэбре включили в маршрут ралли Каталонии только в 2006 году. По бокам узкой дороги встречались большие валуны, при встрече с которыми гонка для пилота могла сразу закончиться. Многие пилоты пожаловались на чрезвычайно грязную и скользкую дорогу. Питера Сольберга развернуло недалеко от старта и он в результате проиграл победителю этого участка Себастьяну Лоебу около 40 секунд. Самым быстрым из трио Субару оказался Аткинсон, финишировавший одинадцатым. После этого участка гонщики вернулись в Салу для технического перерыва.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 9:35.2

SS10: 1309 Duesaigues 2 (11.50км)

Второй проезд по этому участку явно обозначил проблему большинства экипажей — проколы. Обилие острых камней на дороге, появившихся в результате утреннего заезда никто убирать и не собирался. Питер Сольберг заработал аж целых два прокола, спас его от потери времени герметик Пирелли. Хавьер Понс (Xavier Pons) через 5 км после старта не справился с управлением в повороте, вылетел с трассы и уже не смог продолжить гонку. Самым быстрым оказался Дэни Сордо на Ситроен.

Лучшее время: Сордо (Ситроен) 8:04.7

SS11: 1355 Vilaplana 2 (28.33км)

Маркус Гронхольм на SS11 показал отличный результат, что позволило ему обойти в общем зачете Яна Копеки (Jan Kopecky) и стать четвертым. Криса Аткинсона сильно занесло в повороте, настолько сильно, что на трассу он смог вернуться только при помощи зрителей — это случилось в двадцати километрах от старта. Крис потерял полторы минуты, очень жаль.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 16:44.7

SS12: 1518 Margalef-La Palma d Ebre 2 (15.85км)

Лоеб второй раз за день финишировал с лучшим временем, что позволило ему в общем зачете оторваться от преследователей на 34 секунды. Сольберг вытупил неважно, проиграв Лоебу целых 26 секунд и переместился на седьмое место в общем зачете после Дюваля. Следом за Сольбергом его коллега по команде Сарразан, уступивший питеру всего 2 секунды.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 9:33.2

Спортивный директор мировой команды Субару (SWRT) Луи Моя (Luis Moya)

«Да, честно сказать мы не в восторге. Еще вчера нам казалось, что мы добъемся победы, но сегодня она ускользнула от нас. И Сольберг, и Сарразан жалуются на плохое сцепление с дорогой — мы будме бороться с этим совместными усилиями вместе с компанией Пирелли. Надеюсь, что завтра мы покажем лучшие результаты, а заодно будем готовы к ралли Корсика.»