Через две недели после испанского ралли Каталония 2006, чемпионат мира по ралли передислоцируется на французский остров Корсика. Легендарное ралли «Тур де Корс» в этом году отмечает свое 50-летие. Ралли состоится с 7 по 9 апреля. Ралли Корсики, как и ралли Каталонии типично асфальтовое ралли, но на этом их сходство заканчивается.

© swrt.com

В Испании асфальт мягче и более новый, в то время как на Корсике он более жесткий и грубый. Проходить повороты, срезая углы, уже не получится — по бокам узкой дороги гонщиков ждут скалистые горы и обрывы. Поэтому самая правильная тактика для ралли Корсики — ехать строго посередине.

Часто ралли Корсики называют ралли тысячи поворотов, после очередного поворота гонщики стараются максимально разогнаться и тормозят лишь в самый последний момент перед следущим поворотом, через несколько сотен метров. Именно на этом ралли пилоты испытывают максимальные перегрузки — в повороте где-то порядка 1.5 G — это в два раза больше, чем испытывает водитель гражданской импрезы.

Погода на Корсике под стать дороге — такая же коварная и непредсказуемая. Всего за час яркое палящее солце может смениться сильным проливным дождем. Сейчас в горах еще лежит снег, поэтому стоит температуре подняться всего на пару градусов и по дорогам побегут весенние ручейки.

Гонщики должны преодолеть 354.18 км, с прошлого года маршрут остался практически без изменения. Лишь участок Вико (Vico) — Кол де Сарзожи (Col de Sarzoggiu) укоротили на пару километров. Все участки ралли длинные, нет ни одного участка короче 24 км. В этом году церемония открытия пройдет на площади Касоне (Place du Casone), на которой установлен известный памятник Наполеону, который родился на Корсике.

© swrt.com

Немного истории

Ралли Тур де Корс родилось 50 лет назад. Несколько друзей решили реорганизовать Гран При Корсики (Grand Prix de Corse) — так все и началось.

Через некоторое время их мечты воплотились в жизнь — первое ралли Корсики прошло 17 — 18 декабря 1956. Ралли насчитывало 43 участника, но только 24 из них добрались до финиша. Тогда победу одержали Жильбер Тирьон (Gilberte Thirion) и Надеж Ферье (Nadege Ferrier) на Рено.

Команда Субару

От команды Субару (SWRT) будут 2 Субару Импреза WRC2006 под управлением Питера Сольберга (с штурманом Филом Миллзом) и Стефана Сарразана ( с штурманом Стефаном Прево). Крис Аткинсон будет выступать вместе с штурманом Гленном МакНилом на Субару Импреза WRC2005 за команду Субару Австралия.

© swrt.com

Так исторически сложилось, что команда Субару довольно успешно выступала на ралли Корсики, поэтому пилоты команды очень оптимистично настроены и расчитывают на победу. Команда Субару (SWRT) за последние 10 лет трижды выигрывала ралли Корсики, в том числе в 2003 году благодаря усилиям Питера Сольберга. Его друг по команде Стефан, дебютировавший на ралли в 2004 году показал тогда шестое время, а уже через год добился 4 результата.

Питер Сольберг : “Ралли Корсики отличное ралли. Думаю, что мы здесь лучше впишемся, чем в Испании. Можно сказать, что наши машины как раз заточены под такие условия. Моя цель — взойти в этот раз на подиум. Посмотрим, что из этого получится.”

Стефан Сарразан : “У меня очень хорошее предчувствие. Я дважды участвовал в этом ралли и, на мой взглдя, показал неплохие результаты. В 2004 мы были шестыми, в том году четвертыми, чем очень порадовали наших болельщиков. Надеюсь финишировать в этот раз в ТОП5.”

Крис Аткинсон: “Если сравнить ралли Корсики и ралли Испании, то наша команда на французской земле всегда показывала лучшие результаты. У меня теперь неплохой асфальтовый опыт, так что у меня есть все шансы побороться за призовые очки, особенно после того, как мы «протестировали» наши машину в Испании.”

Спортивный директор команды Субару (Subaru World Rally Team), Луи Мойя (Luis Moya): “Наша команда настроена на победу, особенно после того, как мы проанализировали все аспекты предыдущего ралли Испании. Мы активно работали с Пирелли для улучшения наших результатов. Думаю, что поведение машин и результативность изменятся в лучшую сторону.

О ралли деньгами

А вы знали, что бензин для команд продают по 5,18 евро за литр? А то, что установка туалетов в сервис-зоне стоит 890 евро, проведение воды — 430 евро? 🙂