c wrc.com

Во время 9-недельного перерыва между июньским ралли Греция Акрополь и августовским ралли Германии команда Субару планирует полностью сконцентрироваться на тестировании машин. На это время намечено 3 теста. Мы поймали Пьера Женона (Pierre Genon), главного инженера команды по тестам и развитию, чтобы у него узнать все детали.

Вы можете нам рассказать поподробнее, что запланировано на лето?

Мы проведем 3 теста до следущего ралли. Первый тест, направленный на развитие и улучшение характеристик Импрезы, запланирован на первую неделю июля, два других мы проведем в конце июля и начале августа — это уже будут подготовительные тесты перед ралли Германии и Финляндии. Сейчас самое время подумать, что мы можем улучшить в настройке машины, а также что бы мы хотели изменить в следущем году. Большой перерыв между ралли дает нам возможность протестировать новые агрегаты и, возможно даже использовать их в этом сезоне.

Какова цель подготовительных тестов?

Как правило мы проверяем все финальные настройки, ведь мы готовим машину под конкретное ралли. Еще раз проверим правильно ли мы выбрали тип покрышек. Мы стараемся проводить подготовительные тесты в стране проведения ралли, чтобы протестировать машину в наиболее реалистичных условиях. Но это не всегда удается — по правилам FIA мы не можем проводить тесты за пределами Европы, да и в Европе только в определенных странах. Затем у нас есть ограничение по количеству дней на тест в Скандинавии. Так что иногда нам просто приходится искать похожий на предстоящее ралли маршрут.

Вы можете рассказать подробнее про июльский тест?

Да. Его цель понять каких изменений мы хотим добиться и какими целями. Мы не рассматриваем нововведения исключительно для одного какого-то ралли, мы смотрим на улучшение характеристик машины в целом и ее поведение в различных условиях, будь то асфальт или гравий. Мы тестируем все элементы, от подвески до настроек двигателя и смотрим, как при этом ведет себя Импреза. Проще говоря, июньский тест это тест, направленный на развитие и улучшение характеристик машины, а подготовительные тесты больше как проверка перед финальным испытанием.

На всех этих тестах будет задействован один и тот же персонал?

На подготовительных тестах обычно работают инженеры и гонщики, которые затем будут участвовать в самом ралли. Обычно в течение года порядка 80 дней приходится на тесты. Из них половина дней приходится на подготовительные тесты непосредственно перед ралли, а оставшаяся часть — тесты, направленные на улучшение характеристик машины. Как правило на тесты приезжают основные пилоты. Но бывают случаи, что ни Питер, ни Крис не могут присутствовать. Тогда мы прибегаем к помощи нашего тест-пилота Паси Хэнгстрома (Pasi Hagstrom). Он в нашей команде уже на протяжении последних пяти лет, так что у него достаточно подобного опыта. Мы доверяем его оценке.

Как результаты тестов применяются в реальной жизни?

Во время теста мы обычно проверяем, как та или иная вещь влияет на результат. Затем мы смотрим, насколько надежно использовать это нововведение. Если все хорошо, то тогда инженеры без сомнения будут его использовать.

Когда вы планируете тесты?

Обычно перед началом сезона мы уже знаем, что и когда будем тестировать — тогда и составляем четкий план. Конечно в случае необходимости мы его корректируем — иногда что-нибудь переносим, добавляем к тесту пару дней или убираем, всякое случается, действуем по обстоятельствам.

Вы еще делаете какие-нибудь тесты? Может мы что-то упустили?

Да. Мы еще постоянно ищем что-нибудь, что улучшает характеристики машины и что мы могли бы использовать в долгосрочной перспективе. Например, если наши инженеры предложили какой-нибудь обвес машины новой формы, который дает существенные преимущества в аэродинамике, мы его тестируем и проверяем, что происходит в реальности. Ведь он может больше весить все его преимущество сойдет на нет. Подобные поиски в дальнейшем оказывают огромное влияние на дизайн машины, так что мы не можем ими пренебрегать.

На чем вы сделаете акцент в июле?

Наша цель номер один — трансмиссия. А если точнее, то передний и задний дифференциалы. После изменений FIA этого года нам еще есть над чем подумать.

swrt.ru