Как только пилот заводской команды Субару Крис Аткинсон пересекает финишную черту очередного этапа он непременно связывается с сервис-зоной, для того, чтобы обсудить с инженерами и техниками предстоящий ремонт и высказать пожелания относительно настроек машины. Его инженер Ричард Томпсон всегда готов ему помочь. Нам удалось задать Ричарду несколько вопросов относительно его работы в команде.

Что означает быть инженером в команде Субару?

Моя работа начинается задолго до очередного этапа ралли. Для начала я составляю подробную спецификацию технических характеристик машины, необходимых на том или ином ралли. Техники команды и люди, отвечающие за те или иные агрегаты машины учитывают данную спецификацию при изготовлении деталей и сборки машины. На мне как на инженере лежит ответственность перед пилотом и командой за то, насколько хорошо импреза будет подготовлена к ралли, за ее безопасность и надежность. Я должен проверить машину вдоль и поперек, чтобы быть уверенным на все 100%. После того, как машина готова, мы делаем заключительную диагностику.

Затем уже готовые к соревнованиям импрезы отправляют на полигон ассоциации MIRA (Motor Industry Research Association), который находится в часе езды от нашей штаб-квартиры. После успешного прохождения полигона мы уже можем быть уверены, что машина полностью готова к гонке.

Понятно, что непосредственно перед ралли у вас очень много дел, вы можете рассказать нам подробнее, что происходит непосредственно на месте проведения ралли?

Обычно когда мы приезжаем на место, то первым делом вместе с Франсуа Хавьер (Francois Xavier), инженером Питера Сольберга мы знакомимся с этапами. Здесь все надо учесть — состояние дороги, температуру земли, температуру воздуха, определиться с типом шин. Раз на раз не приходится, но мы стараемся перед каждым ралли проводить подобные проверки — в этом случае наша оценка наиболее точна. После того, как мы проехали по всем участкам предстоящей гонки, мы возвращаемся в наш лагерь, чтобы обсудить увиденное с пилотами и Теренцио Тестони (Terenzio Testoni), инженером компании Пирелли.

Проехать по всем участкам гонки — звучит заманчиво. Вы действительно их все проезжаете?

К сожалению нет. Время от времени мне приходится меняться с Франсуа. Да и едем мы не так быстро — приходится часто останавливаться, чтобы сфотографировать поверхность дороги, замерить температуру. Тем более перед нашей поездкой Кин Ри (Ken Rees), координатор команды, берет с нас слово, что мы будем относиться к машине бережно и не будем портить ее внешний вид 🙂 В этих поездках есть и определенная романтика, например рано утром высоко в горах Аргентины очень красиво.

swrt.ru, по материалам swrt.com