c swrt.com

Сейчас в чемпионате восьминедельный перерыв, но видно что у вас очень плотный график. Чем занимаетесь?

Мы провели довольно много тестов. К концу лета мы закончим с этим. 3 основных теста — это довольно много для нас, да и для многих команд. Надеюсь, что мы получим от них отдачу уже в ближайшее время. У нас сейчас в работе 9 машин на второе полугодие, так что потребности у нас довольно большие. Но не смотря на такое тяжелое давление мы ни в коем случае не должны торопиться и делать что-то быстро в ущерб качеству.

За последние 6 месяцев в SWRT произошли некоторые изменения, в том числе и ваша роль в команде. Можете рассказать подробнее?

Начнем с инженеров — теперь за все технические вопросы в команде отвечает Стив Фарел (Steve Farrell). Я работаю с ним в очень тесном контакте и моя задача помочь инженерам создать максимально успешный и отвечающий требованиям пилотов автомобиль. Приход в команду Франсуа Хавьер Демэзона (Francois-Xavier Demaison) в качестве инженера Питера Сольберга позволил другим нашим техникам сконцентрироваться на тестировании машин и их дальнейшей модернизации. Моя позиция у руля команды требует от меня больше политических способностей. Теперь от меня зависит решение многих вопросов в команде, поэтому мне очень важно анализировать, как выступает команда, постоянно общаться с пилотами — только тогда мы сможем добиться поставленных целей. Конечно, чтобы что-то кардинально изменить нужно время. Последние 3 ралли показали, что изменения происходят в лучшую сторону. Нам не хватило немного везения.

Что ожидает нас в ближайшее время?

Все-таки в нашей команде работают профессионалы, поэтому положительные изменения автоматически приводят к хорошим результатам. Вторая часть сезона будет очень тяжелой, предстоят большие переезды и объединенные ралли. Не стоит недооценивать ралли Кипра и Турции, а также коварные дороги Новой Зеландии и Австралии. Ралли Великобритании обещает быть феноменальным. В начале декабря там вполне возможны дождь, снег и лед. Мы постараемся сконцентрироваться на хороших результатах, чтобы достойно конкурировать с нашими соперниками. Маркус Гронхольм и Себастьян Лоеб ошибок не простят.

Как вам удается держать команду в тонусе?

На мой взгляд успех заключается в том, что я разрешаю им делать, что им кажется верным. И они ответственны за свои поступки. Важный момент — чтобы они почуствовали, что от них что-то зависит, что их действия могут быть решающими. Большая команда обладает мощным потенциалом, но не во всех командах способности ее членов раскрываются на все сто.

Какие настроения в команде после того, как Питер Сольберг решил продлить свой контракт с Субару?

В командах с такой историей и размером, как наша нам безусловно нужен чемпион, способный выиграть в чемпионате. В команде это решение Питера вызвало одобрение, это хорошая новость для Субару и для самого Питера Сольберга. Это сняло некоторую неопределенность, висевшую в воздухе. В предстоящие 3 года нам обязательно нужно выиграть чемпионат, и решение Питера лишний раз подтверждает это.

swrt.ru, по материалам swrt.com