Ралли Австралия — день второй

Стартовали

53 машины вышли на старт в городе Перт на второй день ралли Австралии.

Маршрут

За день командам предстояло проехать семь этапов по лесным дорогам общей протяженностью около 100км.

Погода

Ясная солнечная погода. Температура колебалась от +12°C рано с утра до +33°C.

Сошли с дистанции

Араи (Arai)

Успехи команды Субару (SWRT)

Гонщик команды Субару Питер Сольберг после второго дня соревнований занимает второе место. Импреза Сольбрега буквально пролетела второй день Ралли Австралии, установив 3 лучших времени трассы, включая победа на самом длинном этапе. Норвежец демонстрирует свое желание показать свой лучший результат в сезоне. Товарищ по команде Крис Аткинсон снова вернулся на трассу после того, как вылетел с нее днем ранее, потеряв при этом все свое преимущество. Однако, 26-летний австралиец показал хороший результат, тем самым дав понять, что его Импреза готова к следующему Ралли в Новой Зеландии.

SS12: 0920 Bannister North 1 (17.17км)

Погода стояла солнечная, сухая и теплая, пока команды продвигались южнее от Перта к быстрым гравийным участкам в лесу Баннистер. Первая петля пяти этапов проходила в сосновой плантации, известной как Bunnings, состоящей из скачков и водных брызг в самом конце петли, делает этот этап одним из самых зрелищных всего соревнования. Тогдашний лидер Майкко Хайрвонен задал быстрый темп с самого утра, сохранив лидерство и проехав этап на 1.7с быстрее, чем его товарищ по команде Маркус Гронхольм и на 2с быстрее, чем Питер Сольберг, который и замкнул тройку лидеров.

Лучшее время: Хирвонен (Форд) 8:34.7

SS13: 0952 Bannister Central 1 (17.85км)

Хирвонен и на этом этапе показал лучшее время, но Сольберг не отставал и его часы остановились всего на 0.2 с позже. Маркус Гронхольм занимает 3е место и перемещается на 13-ое место в таблице. После потери более чем 12мин на первом дне соревнований, Гронхольм сильно отстал от лидеров, однако он явно поспешил и показал лучшее время на 5ти этапах дня второго. Манфред Стохл пришел четвертым, Крис Аткайнсон замкнул пятерку лучших.

Лучшее время: Хирвонен (Форд) 9:20.8

SS14: 1036 Bannister Loop (3.62км)

Очень тесный финиш оказался на самом коротком этапе Баннистепа, меньше чем две секунды отделяли первую пятерку сильнейших.
Первым оказался Гронхольм, опередивший на 1.1 секунды Хирвонена, за которым проследовали Понс и Сольберг, показавшие одинаковое время в борьбе за 3ее место. После этапа комманды-участницы проследовали к деревне Wespine для перегруппировки перед повторением северной и центральной секций..

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 1:57.5

SS15: 1155 Bannister North 2 (17.17км)

Под жарким полуденным солнцем происходила серьезная борьба за первое место очередного этапа через повторную северную секцию Баннистера.
Лидеров, Гронхольма и Сольберга, отделила лишь 0.1 секунды. По завершению 17ти километрового этапа, Хирвонен оказался медленнее Сольберга на 3.2 секунды, в результате чего его лидерство в чемпионате сократилось до 25.3 секунды.
Условия этапа оказались различны на первой отметке; менее насыпной гравий свидетельствовал о большем сцеплении и большей видимой линии вождения, хотя большинство команд сообщило о глубоких колеях на медленных, песочных поворотах.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 8:30.5

SS16: 1227 Bannister Central 2 (17.85км)

На победу Сольберга на предыдущем этапе, Хирвонен ответил лучшим временем, но из-за очень тесного финиша в первой тройке, существенного изменения в итоговой таблице не возникло. Гронхольм финишировал 2ым, вслед за своим товарищем по команде, отстав на 0.2 секунды. Сольберг пришел 3им, уступив ему 0.9 секунды. Получив 25тиминутное наказание за сход на первом дне соревнований, Фокус Криса Аткинсона переместился к испытанию перед следующим этапом в Новой Зеландии.
Идя на неоправданный риск, ему следует расчитывать на более удачное стечение обстоятельств в следующем месяце. Аткинсон провел гонку гладко и надежно, в очередной раз завоевав место в первой пятерке.

Лучшее время: Хирвонен (Форд) 9:15.0

SS17: 1632 Beraking 2 (22.84км)

После получасового технического обслуживания в городе Перт, команды проехали 58 километров на восток к этапу Beraking. Погодные условия изменились спустя четыре часа после 16го этапа; небо было пасмурным и шел небольшой прерывистый дождь, хотя никаких осадков не наблюдалось во время непосредственного проведения этапа
В очередной раз, Субару Питера Сольберга и два Форда Гронхольма и Хирвонена отделяло мало времени. Солберг привел свою Импрезу WRC2006 к финишу первой, но Хирвонен оказался всего лишь на 1.5 секунды позади, сохраняя свое итоговое превосходство в пределах 25 секунд. Занимающий пятое место в итоговом зачете, лидер P-WRC категории, Тоши Араи, всерьез навредил группе Импрез. Хотя он и смог завершить этап, проигрывая 6 минут, позже он выбыл из борьбы..

Лучшее время: Сольберг (Субару) 12:34.5

SS18: 1718 Flynns 2 (18.78км)

Гронхольм оказался первым на последнем лесном этапе дня, благодаря чему переместился на две позиции вверх в группе N. Гронхольму необходимо финишировать не ниже 3его место, чтобы помешать Себастьяну Лоэбу выиграть 2006 WRC Drivers’ Championship. Хирвонен и Сольберг финишировали на 2ом и 3ем месте соответственно, вслед за ними линию пересекли Стохл и Аткинсон. Большинство гонщиков, при выборе шин на заключительные этапы соревнования, расчитывали на фактор дождя, но несмотря на то, небо было серым и пасмурным, дождя не было и покрытие оставалось сухим.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 10:48.1

SS19: 1925 Perth City Super 5 (2.00км)

В свете фар команды отправились бороться за первенство в последний раз на этапе Gloucester Park. Как обычно, после финиша 2ух километровой трассы, участников разделяли лишь десятые доли секунды. Собралась толпа, насчитывающая более 10,000 болельщиков, пришедших поболеть за своих кумиров. Крис Аткинсон в насыщенной борьбе опередил своего товарища по комманде Субару всего на десятую долю секунды..

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 1:21.8

SS20: 1934 Perth City Super 6 (2.00км)

.

Лучшее время: Хирвонен (Форд) 1:21.5

Ричард Тэйлор, главный менеджер команды Субару

“Я рад, что мы снова способны бороться за верхние строчки турнирной таблицы. Обе машины проехали без ошибок. Питер настроен на победу. Крис несколько раз установил лучшее время. Также у нас в запасе 100км с несколькими хитрыми этапами, которые начнутся завтра и в которых, я уверен, победит Питер. Мы с нетерпением ждем этого действия.”

Питер Сольберг

“Сегодня я боролся за победу и действительно наслаждался этим. Погода была не такая, как мы надеялись, было не так влажно, думаю, что я потерял некоторое время с неверным выбором шины. Конечно я хочу победить, но я думаю, что и Майкко хочет того же! Завтра будет очень долгий день, этапы будут труднее. Зрелище будет захватывающим.”

Крис Аткинсон

“После потери времени вчера, у меня не было предпосылок быть героем сегодня. У меня уже не было той уверенности в машине, как это было вчера, я не стал рисковать машиной, ведь впереди еще Ралли в Новой Зеландии.”

Марио Исола, Pirelli Competizioni

“Пилоты Субару использовали тот же рисунок протектора, что и вчера. Шины проявили себя с лучшей стороны и мы искренне надеемся, что завтра Питер и Крис будут бороться за победу.”

Что нас ждет завтра

Заключительный день соревнований начинается в 6 утра по местному времени, когда команды покидают свое расположение в Перте и проходят три этапа по лесным дорогам, всего около 51 километра, из сельской местности на восток города. После 30-минутного обслуживания снова пойдут этапы, затем команды вернутся в Парк Лэнгли для церемонии награждения. Победитель поднимется на подиум в 14:30.