Хорошее начало положено, теперь главное продолжать в том же духе — именно на это настроены сейчас Питер и Крис в предверии ралли Швеции 2007. Парные ралли Швеции и ралли Норвегии заставляют больше думать о надежности машин и безошибочности гонщиков, чем когда либо. Эти два ралли впервые проводятся вместе, места их проведения разделяет всего около 250 км.

Томми Мякинен и Кай Линдстром. Ралли Швеции 2003 c swrt.com

В этом спортивном сезоне шведское ралли одно из самых непредсказуемых и экстремальных. Представьте лед, снег, -25С… Представили? Вам то легко, вы в России живете 🙂 А вот поставьте на свое место бедных европейцев! Весь этот экстрим будет крутиться вокруг маленького шведского города Хэгфорс (Hagfors), расположенном в самом сердце Швеции.

Маршрут будет очень динамичным, средние скорости пилотов зашкалят за 100 км/ч. В этом ралли Швеции уступает лишь Финляндии. В 2006 году средняя скорость победителя составила 110.78 км/ч. Как правило дороги покрыты приличным слоем мягкого снега, под которым прячется ледяная корка — на обоих Субару Импреза поставят шипованную резину БиЭфГудрих (BFGoodrich).

Немного о резине

Шипы настолько мощные и большие, что они будут буквально насквозь проходить слой снега до льда и гарантируют этим хорошее сцепление с дорогой — это не гражданская шипованная резина! Размерность резины — 145/80 R16. В каждой покрышке джи-Форс Айс (g-Force Ice) 384 шипа. Метал и резина как известно вещи не очень сочетаемые, поэтому очень многое зависит от качества вклеивания шипов. Для этой операции БиЭфГудрих прибегает к помощи местного шведского субподрядчика.

Вся резина джи-Форс Айс изготавливается во Франции, затем ее транспортируют в Швецию, где и происходит процесс вклеивания шипов. На одно колесо уходит порядка часа работы. Шипы, вклеиваемые в резину, должны строго соответствовать требованиям федерации. Вот некоторые из них: максимальная длина 20 мм; максимальный вес — 4 г.

Для обоих пилотов команды Субару ралли прежде всего интересное и волнующее с технической точки зрения событие. Огромные заснеженные обочины, плохая видимость… некоторые гонщики одевают даже специальные очки, которые уменьшают блики от снега и позволяют лучше увидеть дорогу на большой скорости.

Маршрут 2007 года не слишком отличается от маршрута ралли Швеции 2006 — большинство этапов расположены к северо-западу и к востоку от Хэгфорса. Общая протяженность 20 спецучастков составляет 342.09 км.

Правда одно из нововведений, которые нельзя не заметить — появление коротенького Суперспешиал недалеко от города Карлстад. 1.9 километровый участок построили на местном ипподроме Фарьестад (Farjestad) — зрителям будет очень комфортно смотреть с трибун за парными заездами спортсменов, но об этом чуть позже.

Команда Субару

За раллийную команду Субару выступят как вы уже поняли все те же Питер Сольберг / Фил Миллс (Субару Импреза под номером 7) и Крис Аткинсон / Гленн Макнил (Субару Импреза под номером 8). Для Сольберга это будет уже девятое ралли, а в 2005 году он одержал здесь победу. Для Криса Аткинсона ралли Швеции связано с памятным событием — именно здесь он впервые выступил в 2005 году за команду Субару. Пока его лучший финиш на снежной дороге — 11 место в прошлом году.

Первая ласточка

До второго этапа чемпионата мира по ралли 2007, который пройдет в Швеции, осталось меньше недели; напряжение и интерес к предстоящему событию все возрастает. Недавно организаторы пригласили журналистов протестировать новый участок Суперспешиал, расположенный в городе Карлстад (Karlstad). На улице солнышко, температура -4С, кругом снег — почему бы и нет.

В качестве основного развлечения всем предложили прокатиться по Суперспешиал вместе с Мэтсом Карлсоном (Mats Karlsson) на его полноприводном Митсубиси Лансер. На участке скорость местами достигала 160 км/ч, а в том месте, где машина вылетает с эстакады ее колеса отрываются от земли на целых 30 метров! Говорят, что при приземлении гонщики испытывают перегрузку в 5G.

Мэтс Карлсон катает журналистов c swerally.se

«Я был потрясен. Не только мощностью машины, которая до сотни разогналась за несколько секунд, но и конструкцией эстакады-трамплина — мы взлетели несколько раньше, чем я мог предположить,» поделился с коллегами своими впечатлениями журналист Марк Киплер (Mark Kipler). «Это что-то нереальное.»

Арне Йоханссен (Arne Johansson), главный конструктор участка был очень доводен, услышав такие лестные отзывы. Все-таки он потратил очень много времени, прежде чем все это воплотилось в жизнь.

В этом году Суперспешиал откроет и закроет программу ралли Швеции. Старт SS1 запланирован на вечер четверга (8 февраля), завершится ралли участком SS20 в воскресенье (11 февраля) во второй половине дня.

при подготовке материала использовалась информация с swrt.com и swerally.se, swrt.ru