Стартовали

74 машины покинули «корабль викингов» рано утром в пятницу — ралли Норвегии 2007 началось.

Маршрут

Первый день ралли проходил юго-восточнее Хамара в районе городка Консвингер (Kongsvinger) — это в 100 км от Хамара. День 1 состоял из 8 участков (участок Лотен в маршруте использовался дважды). Из-за большой удаленности от «базы» в Хамаре команды воспользовались выездной сервис-зоной, организованной около Киркенер (Kirkenaer) в районе 13 часов.

выездная сервис-зона

Погода

Температура крутилась целый день в районе нулевой отметки, однако сильный холодный ветер на давал расслабиться, и по ощущениям казалось намного холоднее. Время от времени шел снег.

Сошли с трассы

День для всех прошел без особых приключений, большинство добралось до финиша благополучно.

Успехи команды Субару

К концу первого дня ралли Норвегии Питер Сольберг оказался на твердом 4 месте, а Крису Аткинсону не хватило совсем чуть-чуть до восьмого — в итоге он на девятом.

SS1 07:43 Loten 1 (30.03 км)

После торжественного старта в четверг вечером в центре Хамара рано утром в пятницу началось настоящее соревнование. Питер Сольберг финишировал с результатом 16:33.03, кажется он доволен результатом. «Нормальное начало, а такое количество норвежских флагов не может не радовать глаз», — сказал Сольберг. Результат Криса Аткинсона немного хуже — 16:38.0

Лучшее время: Хирвонен (Форд) 16:14.1

SS2 08:34 Haslemoen (11.92 км)

Второй участок сильно отличался от первого — все-таки заброшенная военная база неподалеку. Дорога, проходящая рядом с базой в Хэслмоне (Haslemoen) была поуже, состояла из нескольких крутых поворотов под 90 градсов и перекрестков, так что главное не проскочить нужный 🙂 Время Питера Сольберга — 8:18.5, это шестой результат (7й по итогам двух участков). Крис аткинсон с временем 8:26.5 двеннадцатый, а это значит что в общем зачете он лишь девятый. После SS2 команды вернулись к кораблю для первого технического перерыва.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 8:08.4

SS3 11:24 Loten 2 (30.03 км)

Слегка подремонтированные, с свежеустановленной шипованной резиной, команды снова отправились штурмовать 30-километровый участок Лотен (Loten). После первого прохода по участку местами из под снежной корки стала выглядовать земля — это могло стать проблемой для владельцев шипованных колес. Из двух импрез команды быстрее оказалась субару Питера Сольберга — он финишировал восьмым, опередив своего австралийского коллегу на 10 секунд. Аткинсон лишь десятый.

Лучшее время: Хирвонен (Форд) 16:09.9

SS4 12:30 Grue (14.37 км)

Короткий, но очень скоростной лесной участок. Температура упала до -2 С. Питер Сольберг пронесся с четвертым временем (7:33.4), что позволило ему приблизиться в общем зачете к находящемуся на 6 позиции в общем зачете Гардмейстеру. «Оличное утро, мы демонстрируем стабильные результаты, так что я всерьез расчитываю на призовые очки», сказал норвежец. Крис проехал на 17 секунд хуже своего коллеги и уступил одно место в общем зачете, теперь Крис на девятом месте следом за Манфредом Штолем.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 7:31.8

SS5 13:52 Opaker (14.64 км)

После 15-минутного перерыва в Киркенер гонщики отправились на заключительное кольцо дня, состоящее из 4 последовательных участков. Сольберг и Аткинсон финишировали следом друг за другом на седьмом и восьмом местах соответственно — их разделила всего 1 секунда. Сольберг теперь нацелился на опережающего его Галли (Galli). Крис девятый в общем зачете, его отставание от Штоля составляет 3.4 секунды.

Лучшее время: Яри-Матти Латвала (Форд) 7:59.8

Heia Petter!

Heia Petter! c swrt.com

SS6 14:36 Kongsvinger (14.07 км)

Продолжая гнать во весь опор Сольберг смог-таки нагнать Галли — четвертый результат на SS6 позволил ему переместиться на 4 место в общем зачете. Во время перерыва Сольберг установил себе БиЭфГудрич с 8 мм шипами, что оказалось как нельзя кстати. Питер сообщил, что во время участка он почуствовал сильный удар, но к счастью ни подвеска, ни рулевое управление не пострадало. Аткинсон продолжил свою дуэль с Манфредом Штолем — он финишировал одиннадцатым, лишь на 0.6 секунды медленнее своего прямого конкурента.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 7:31.8

SS7 15:30 Finnskogen (21.29 км)

SS7 — самый «южный» с георгафической точки зрения участок дня. Поддержка тысяч норвежских фанатов воодушевила Питера Сольберга и он закончил участок с третьим лучшим временем — он все еще на четвертом месте в общем зачете, а его проигрыш Лоебу на тот момент составил 37.6 секунды. С Крисом особых изменений не произошло — 9 место на участке.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 12:42.3

SS8 16:33 Kirkenaer (6.75 км)

Короткий зрелищный участок в конце дня. Уже стемнело, так что пришлось зажечь доп.фары на машинах. И для Питера, и для Криса было важно доехать до финиша дня без повреждений и они достигли намеченной цели. Четвертое время на участке и Питер закончил день на четвертой позиции следом за Хирвоненом, Гронхольмом и Лоебом. Аткинсон девятый — чуть-чуть он не дотянул до восьмого места. После SS8 команды отправились на ночевку в «корабль викингов».

Vikingskipet или корабль викингов

Vikingskipet или корабль викингов c swrt.com

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 5:48.9

swrt.ru