Пятый раунд чемпионата мира по ралли пройдет уже на следующей неделе — это ралли Португалии. Последний раз чемпионат мира по ралли проходил в этой стране 6 лет назад.

Торжественный старт будет дан как обычно в четверг, и это будет уже второе ралли команды Субару с обновленной машиной. Импреза себя отлично продемонстрировала на ралли Мексики, так что у команды большие шансы заработать неплохие очки, по крайней мере финишировать в тройке лидеров они обязаны.

Впервые ралли Португалии включили в чемпионат мира в 1973 году и после этого проводили ежегодно до 2001 года. После 2001 года был перерыв, и лишь в 2005 и 2006 году федерация снова стала присматриваться к Португалии, как к стране проведения очередного этапа чемпионата мира. И вот наконец положительное решение и в 2007 году португальские болельщики смогут поболеть за своих любимцев. «Старое» ралли Португалии проходило в северных районах страны. В этом году маршрут кординально изменился — ралли переместилось на юг страны, и все участки будут в новинку для пилотов.

стадион Элгарв

Сервис-зона будет расположена на стадионе Элгарв (Algarve) недалеко от города Фаро (Faro) на южном побережье страны. Основной маршрут ралли пройдет на высокогорье, которое носит одноименное название со стадионом. К слову сказать эта местность очень популярна среди туристов и любителей гольфа. Но несколько участков расположены севернее в провинции Байхо Алентехо (Baixo Alentejo), известной своими просторными равнинами. Здесь расположены основные земледельческие угодья Португалии.

В основном все дороги, по которым проложен маршрут ралли, строго грунтовые. А слой гравия сверху лишь условность. Так что если пойдет дождь, дороги будут экстимально скользкими, а фактор роковой ошибки очень большим. Длинные прямые участки преобладают и средняя скорость на трассе будет довольно большой, несмотря на несколько горных участков. Начнется и закончится ралли зрелищным спецучастом на вышеупомянутом стадионе, который сможет вместить до 20 тысяч зрителей. Старт запланирован на четверг 29 марта 18:оо по местному времени, финиш в воскресенье ближе к двум часам дня. Всего машины проедут 1008.70 км, из них 357.10 км придется на спецучастки.

Баихо Алентэхо (Baixo Alentejo)

Баихо Алентэхо (Baixo Alentejo) c Hugo Silva

Команда Субару

Две обновленные Субару Импреза WRC2007: экипаж Питера Сольберга (штурман Фил Миллз) под номером «7» и экипаж Криса Аткинсона (штурман Гленн Макнилл) под номером «8». Питеру Сольбергу уже довелось пронестись по дорогам Португалии за команду в 2001 году, Аткинсон здесь впервые. Команда Субару успешно выступила на ралли Португалии трижды: триумф Карлоса Сайенса в 1995, победа Колина МакРэя в 1998 и Ричарда Бёрнса в 2000.

Ричард Тэйлор, директор команды Субару (Richard Taylor, Subaru World Rally Team managing director): «Вся команда осаталась очень довольна новой импрезой после ралли Мексики. Мы кое-что исправили в машине, так что как минимум наши пилоты должны войти в ТОП5, а если все будет хорошо, то мы расчитываем на подиум. То, что маршрут абсолютно новый для всех команд, лишь уравнивает шансы.»

Пол Ховарт, исполнительный директор команды Субару (Paul Howarth, Subaru World Rally Team operations director): «Несмотря на то, что маршрут абсолютно новый, мы все-таки знаем, чего ожидать. Особенно осторожными следует быть на второй день ралли — узкие дороги не прощают ошибок.»

Питер Сольберг: «После ралли Мексики я с нетерпением жду ралли Португалии. Здесь все новички, так что мне будет интересно проверить, на что я способен. Инженеры поработали над машиной, убрали мелкие возникшие проблемы — теперь ничто не должно помешать. Надеюсь, что это ралли закончится для нас очень позитивно.»

Крис Аткинсон: «Посмотрим, насколько изменится поведение машины, после доработок, которые мы сделали в Мексике. Я работал в тесном контакте с инженерами команды и рассчитываю на значительные улучшения в Португалии. Очень многое будет зависеть от погоды, не будем загадывать.»

Между ралли

Сразу после ралли Мексики Питер Сольберг поехал в города Мехико (Mexico City) и Пуэбла (Puebla) для участия в промоакции местного дилера Субару. После короткого отдыха в Монако он полетел в Великобританию для покатушек на Субару Импреза RB320. Крис Аткинсон сменил жару Мексики на холод французских Альп, где катался на сноуборде со своими австралийскими друзьями, после чего вернулся в Монако для короткого отдыха перед ралли Португалии 2007.

swrt.ru