Несмотря на то, что колесо изобрели 55 веков назад, инженеры до сих пор внедряют технологии, позволяющие машинам проезжать быстрее, дальше, тише и безопаснее. И конечно же сначала все инновационные решения применяются в автоспорте. Запросы с каждым годом растут — в результате мы получаем все новые и новые варианты колеса. Но глобального прорыва нет, ведь бюджеты на разработку не очень большие, да и зачем тратить деньги на продукт, жизненный цикл которого такой короткий. Разница лишь в том, что если раньше речь шла о колесе как таковом, сегодня инженеры смотрят на проблему в комплексе: резина, диск, элементы подвески, тормоза. Как все взаимодействует друг с другом?

на ралли Каталония 2005 Сольберг отрезал кусок диска

на ралли Каталония 2005 Сольберг отрезал кусок диска c CytecK

При производстве диска учитывается огромное количество параметров: прочность, тип материала, вес, геометрия подвески, внешнее воздействие и т.д. Всю эту необходимую информацию производители получают от команды и стараются ей придерживаться. Но тут появляется одно большое НО! Регулирование со стороны Федерации (FIA).

Колеса должны строго соответствовать параметрам FIA. Колесный диск для асфальтового покрытия не должен весить менее 7,8 кг, в то время как ограничения на диски для гравия нет. Обычно диски тянут на 8 кг. За годы сформировались определенные дефакто: на асфальте команды используют диски R18, зимой на снегу R16 и R15 на гравие.

Колеса должны строго соответствовать параметрам FIA

Из-за таких ограничений многие интересные разработки стали историей. Прорывом последних лет можно назвать использование специального мусса, который позволяет в случае прокола колеса не останавливаться на полпути. Однако и эту радость пилотов со следующего года запретят. Но и организаторов можно понять — эффект неожиданности результата лишь подстегивает интерес к ралли.

Пирелли на диске ОЗ Рэйсинг

«Не надо изобретать колеса» имеет свой прямой смысл.

Что скажете?

swrt.ru