Стартовали

97 машин вышли на старт ралли в четверг вечером, а на утром в пятницу 96 из них смогли продолжить гонку.

Маршрут

Долгожданное ралли Финляндии 2007 стартовало в четверг вечером перед многотысячной толпой фанатов. Короткий двухкилометровый участок Киллери (Killeri) — вот и вся программа четверга. Маршрут пятницы состоял уже из полноценных 10 спецучастков. Общая протяженность 2 дней — 133.49 км.

ралли Финляндии 2007

Погода

И в четверг, и в пятницу было практически без осадков, лишь время от времени маленький дождик. Переменная облачность. Температура в течение дня была от 14 до 21 градусов.

Сошли с трассы

Яри Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), Кристиан Сольберг (Kristian Sohlberg)

Успехи команды Субару

Крис Аткинсон и Питер Сольберг завершили день в первой пятерке — хороший старт. Экипаж Аткинсон/Прево — 4 место, следом за ними Сольберг/Миллз. Дебютировавший в команде экипаж Понса/Амиго финишировал в 1 секунде от десятого места.

SS1 20:00 SSS Killeri (2.06 км)

Первый день оказался очень коротким — всего 1 минута 20 секунд понадобилась Крису Аткинсону, чтобы выиграть спецучасток в Киллери, расположенный в 13 км от Ювяскуля. Расположенный на территории ипподрома, этот участок состоит из многочисленных крутых поворотов. Честь Субару первым отстаял Хавьер Понс — его соперником стал Кристиан Сольберг. Крис Аткинсон выиграл дуэль у Яри-Матти Латвалы. А Питер Сольберг выиграл у Микко Хирвонена.

Лучшее время: Аткинсон (Субару) 1:20.6

SS2 07:54 Vellipohja 1 (17.20 км)

Пятница. Утро. Лесной участок Веллипоя, расположенный в 35 км юго-западнее сервис-зоны, представляет собой комбинацию прошлогоднего и нового маршрута. Скользкая дорога и небольшие перекрестки — вот что ожидало пилотов. Лучшим из команды Субару оказался молодой австралиец — Крис финишировал пятым, не смотря на то, что он потерял пару секунд из-за заноса в середине участка. Сольберг седьмой, а новичок Понс лишь 13й.

Лучшее время: Латвала (Форд) 8:18.7

SS3 08:50 Mokkipera 1 (13.72 км)

Известный многим по прошлым годам участок Моккипера тоже слегка обновили 1,5-километровым коварным кусочком дороги. И снова Аткинсон №1 в команде с четвертым результатом. Норвежец лишь седьмой, а испанец десятый. Да, их результаты далеки от лидеров.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 6:47.5

SS4 09:29 Palsankyla 1 (13.31 км)

Скоростной участок Палсанкила — заключительный перед перерывом. У Криса Аткинсона были все шансы выиграть, и он даже лидировал в течение продолжительного времени, но к сожалению в одном из поворотов его занесло, что привело к потере 7 секунд. К сожалению лишь 5 результат. Сольберг девятый, Понс десятый. В перерыве Хавьер сообщил, что чувствует себя в Субару отлично, и с каждым участком его уверенность растет.

Лучшее время: Хирвонен (Форд) 6:47.4

SS5 12:06 Vellipohja 2 (17.20)

После 30-минутного перерыва в Ювяскуля команды повторно отправились по утреннему маршруту. Камней на дороге заметно поубавилось, что не могло не сказаться на результате. Сольберг финишировал четвертым — то ли перерыв повлиял на норвежца, то ли замена коробки передач помогла. Скорее всего и то, и другое подействовало. Следом за своим «старшим братом» финишировал Атко. Понс замкнул десятку лидеров.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 8:10.1

SS6 13:02 Mokkipera 2 (13.72 км)

И все-таки дело было в коробке?! Норвежец второй, сразу следом за Маркусом Гронхольмом. Правда в общем зачете он все еще далеко от лидеров, лишь пятый. Аткинсон продолжил ралли в утреннем темпе — у него пятое время SS6.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 6:42.7

SS7 13:41 Palsankyla 2 (13.31 км)

Питер Сольберг продолжил радовать своих болельщиков — он третий. «Во время перерыва механики сделали мне подарок — во второй половине дня машину просто не узнать, совсем другое поведение, намного лучше», — сказал Питер. А у Аткинсона с Понсом без перемен — Крис пятый, Хавьер девятый.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 6:36.1

SS8 16:21 Urria (9.96 км)

Еще один перерыв. 30 минут пролетели очень быстро, и команды уже держат свой путь на запад в сторону участка Уррия, известного своими большими трамплинами. Снова наступило время Криса — над его машиной неплохо поколдавали в перерыве, что позволило австралийцу финишировать четвертым. Сольберг отстал от своего коллеги по команде всего на пару секунд — пятое время. Понсу повезло — недалеко от финиша он вылетел с трассы, но смог вернуться на дорогу и доехать до финиша. Правда в этом происшествии сильно пострадал его задний спойлер.

Лучшее время : Гронхольм (Форд) 4:36.6

SS9 16:51 Lautapera (8.70 км)

Абсолютно новый спецучасток Лаутапера смешал все карты. Самым быстрым в команде Субару на этот раз оказался Сольберг с шестым временем. Правда он пожаловался на недостаточную управляемость машины, что скорее всего произошло из-за изменений в подвеске, которые сделали в перерыве. Атко повезло меньше — в середине участка его прилично занесло и развернуло. К счастью все обошлось без повреждений, но времени он потерял довольно много — лишь 14 результат. Несмотря на это Крис сохранил 4 место в общем зачете. Сразу следом за Крисом к финишу приехал Хавьер Понс.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 3:56.7

SS10 17:29 Jukojarvi (22.25 км)

Последний лесной участок пятницы — классический скоростной гравийный тест Юкоярви. Четветрое и пятое время у Аткинсона и Сольберга соответственно практически гарантировали им такие же результаты в общем зачете. Причем они не сильно отстали от тройки лидеров — разрыв Атко с 3 местом Лоеба составил около 26 секунд. Сломанный спойлер не помешал Импрезе Хавьер Понса финишировать на SS10 с десятым временем.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 10:35.6

SS11 20:00 SSS Killeri 2 (2.06 км)

Наступил вечер, и снова зрители собрались на ипподроме в Киллери, чтобы поглазеть за дуэлями своих любимцев. На этот раз все финишировали очень кучно, с минимальным разрывом. Время Атко 1:20.9, Сольберга 1:21.3 и Понса 1:21.4.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 1:20.7

Сергей Турбинов, специально для swrt.ru