Вышли на старт

Ого, целых 102 машины устремились вперед, к победе.

Маршрут

Виноградники Мозеля, расположенные северо-восточнее Трира, гостеприимно встретили гонщиков в первый день ралли Германии. 6 спецучастков, общей протяженностью 128.60 км. Большинство участков хорошо всем знакомы по прошлым годам, однако за счет нового дорожного покрытия кое-где определенно есть элемент непредсказуемости.

ралли Германии 2007

Погода

Утром не было и намека на дождик — сухо и на небе ни облачка. Однако уже к полудню небо затянулось тучами, и к 13:00 часам пошел проливной дождь. Через пару часов все прекратилось и последние два участка маршрута первого дня заметно подсохли.

Сошли с трассы

Даниэль Сордо (Ситроен), Хэннинг Сольберг (Форд)

Успехи команды Субару

День первый — день удачи и разочарования. Уверен, что и Сольберг, и Аткинсон испытывают смешанные чувства. Отличная скорость, машина не подвела… Но из-за небольших ошибок оба уже довольно далеко от тройки лидеров. А вот импреза WRC2007 Хавьер Понса и Хавьер Амиго на седьмом месте — хороший дебют на асфальте. Вот только продержались бы 🙂 А еще лучше придавили немного.

SS1 10:13 Ruwertal / Fell 1 (19.79 км)

Первый спецучасток дня — основной состав команды Субару в пятерке — Атко 4й, Сольберг 5й. «Такое время, учитывая, что мы еще хотим кое-что изменить в машине, просто отличный результат. Я доволен.»- сказал Питер. Стартовав двеннадцатым по счету Хавьер Понс, Понс закончил участок с восьмым временем, и это несмотря на то, что дорога становилась заметно коварнее с проходом каждой новой машины.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 11:04.2

ралли Германии 2007

SS2 11:26 Grafschaft Veldenz 1 (23.04 км)

Вот и виноградники. Узкая извилистая асфальтовая дорога словно разрезает бесконечную зеленую даль. И вот первая ошибка — в одном из поворотов Крис Аткинсон слишком сильно срезал угол, машину закрутило и он вылетел на обочину. Серьезных механических повреждений машина не получила, но без посторонней помощи Крис не смог выехать на дорогу — пришлось звать болельщиков на подмогу. А это драгоценные 7 минут времени. Самое обидное, что все произошло всего в 4 км от финиша участка. Сольберг пятый. Норвежец сказал, что мог бы и лучше, если бы они выбрали более жесткую резину.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 13:12.4

SS3 12:09 Schones Moselland 1 (21.47 км)

К третьему участку дорога стала еще более узкой и извилистой. А из-за густых зарослей винограда вся надежда осталась только на штурмана. «Все-таки после второго участка при ударе я немного зацепил рулевое, руль теперь сместился. Поэтому я ехал чуть осторожнее.» — сообщил в перерыве Крис. Его результат лишь седьмой. Сольберг пятый, как на SS3, так и в общем зачете. Хавьер в общем зачете восьмой. Экипажи по завершении третьего участка вернулись в Трир для 30-минутного перерыва.

Лучшее время: Дюваль (Ситроен) 12:22.9

ралли Германии 2007

SS4 15:17 Ruwertal / Fell 2 (19.79 км)

Только команды вернулись в Трир, как пошел сильный дождь. Пришлось поломать голову — какую же резину поставить на машины. К началу 4 спецучастка снова выглянуло солнце, и дорога заметно просохла. Что было как нельзя кстати — посколько все три машины Субару отказались от дождевой резины в пользу сликов. Несмотря на не очень хорошее положение в общем зачете, Атко не сдавался и финишировал даже на равных с Маркусом Гронхольмом — они поделили 4/5 места. Сразу за ними Понс, а Сольберг восьмой. В конце участка Сольберг пожаловался на разбалансировку резины и сильную вибрацию.

Лучшее время: Хирвонен (Форд) 11:34.2

SS5 16:30 Grafschaft Veldenz 2 (23.04 км)

Из-за грязи и пыли, оставленной на этом участке во время первого прохода, было довольно опасно проходить некоторые повороты. Особенно там, где дорога еще не успела просохнуть окончательно, было очень скользко. Крис Аткинсон пятый — всего 1,2 секунды он проиграл лидеру. Хавьер видимо еще не привык к повадкам своей новой импрезы — в километре от финиша он потерял конроль и машину занесло. Быстро сориентировавшись что к чему, испанец сразу вернулся на дорогу и смог свести свою ошибку к минимуму — 10 время. Недалеко от старта Сольберг влетел в огромный камень и повредил рулевое — так и пришлось ехать до финиша. В итоге потеря полминуты и 12 место.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 13:31.9

SS6: 1713hrs Schones Moselland 2 (21.47km)

И вот наконец случилось то, ради чего все мы следили за ралли Германии 🙂 Крис Аткинсон безошибочно проехал 21-километровый шестой участок и финишировал первым! Причем Крис улучшил утреннее время Франсуа Дюваля на этом же участке на 4 секунды. «Это просто замечательно. Причем я особо и не торопился никуда, а просто ехал на максимуме возможного, прекрасно чувствуя машину,» — сказал австралиец. Ни Хавьер Понс, ни Питер Сольберг, к сожалению, не были настолько успешны — здесь хвастаться нечем. Правда стоит отметить, что норвежец проехал весь спецучасток с поврежденным рулевым управлением. Хорошо, что вообще доехал.

Лучшее время: Аткинсон (Субару) 12:18.5

По итогам дня Понс, Сольберг и Аткинсон на 7, 9 и 15 местах соответственно.

Ричард Тэйлор, директор команды Субару: «Да, это был день взлетов и падений для команды. Мы довольны тем, как все три наших экипажа провели этот день, и они сделали все возможное. Но при этом позиция наших машин меня совсем не радует. И Крис, и Питер с легкостью могли бы быть в пятерке лидеров, но дорого заплатили за свои ошибки.»

ралли Германии 2007

фото swrt.com
Сергей Турбинов, специально для swrt.ru