А ведь Турбинов уже писал о ней. И зачем опять трепать себе нервы. Читать или даже думать об этой машине.. Ведь даже в статике она изумляет, отсутствие спойлера по началу удивляет, а маленький лючок в крыше и вовсе возбуждает..

Но представьте себе ситуацию. Вас пригласили посетить штаб-квартиру Субару. Ну вот повезло Вам, выйграли в
лотерею счастливый билет. 🙂 А теперь представьте, что вы выйграли джек-пот и попали в то самое время,
когда инженеры получили новый заказ на постройку Subaru Impreza WRX STI Spec C Type RA-R.

Ладно, к черту все эти осторожности в попытке создания умопомрачительной WRXSti. К черту все это.
Построить Автомобиль, который может жечь по трассе словно 2 ложки чили во рту, а потом спокойно довезти
домой.

До тех самых пор, пока новое поколение Импрезы не заняло свое законное место в автосалонах, ребята из Sti
(Subaru Tecnica International) успеют выжать все соки из настоящего. И как всегда результат превысил даже самые смелые ожидания.

На зло рекордам!

Самая горячая Импреза бьет рекорды во всем — в управляемости, скорости, динамике.. Банально, да? Понимаю.
Субару и так подразумевает эти 3 существительных. А как Вам тот факт, что японцы назвали свою малышку
самым длинным именем в истории автомобилестроения? Не верите? 🙂 Давайте вместе (я даже помогу расставить
ударения, где это нужно) — сУбару импрЕца врЫкс стАй спЕк сИ тАйп-рА-Эр. Что все это значит? Нет, это не имена всех тех людей, кто работал над ней. «Type RA-R» — это сокращение от
«Record Attempt», то есть «Попытка Рекорда». А буква «R» в конце — «radical» — «Радикально»,
«Принципиально». Радикальная попытка рекорда. И таких всего лишь 300 (триста) штук. В желтом цвете выпустили 50 машин, в белом (Pure White) и ярко-синем (WR Rally Blue Mica) оставшиеся 250. Во всех трех цветовых вариантах решетка радиатора обрамлена полоской фирменного вишневого цвета STi. Строгая машина.

Немного истории

Разработанная в недалеком 2002-ом как уникальная, высокопроизводительная, специализированная (главное не
перехвалить) модель Спек Си послужила основой для ФИА — сертифицированных раллийных машин Субару группы
N. В 2006 году Субару построила 1000 Спек Си (не путать с Тайп-Ра-Эр). Кроме того, было доступно
несколько «комплектаций» этой машины, включая тормоза, диски и покрышки, кузов. К примеру, в качестве опции можно выбрать колесные диски BBS и доставить задний карбоновый спойлер. При желании стандартные спортивные сиденья можно заменить на Рекаро. Немного изменилась и ручка переключения КПП.

Спек Си Тайп-Ра был представлен общественности в ноябре 2005 года. И 350 экземпляров сразу расползлись по
спортсменам-поклонникам марки. А тот самый чили, о которым мы говорим сегодня, Тайп-Ра-Эр, появился на
свет в октябре 2006 года как Автомобиль. Ра-Эр настолько крут, что его можно покрасить в три пятерки, нарисовать номер и
попробовать побить Сольберга. 🙂

Одно лишь единственное отличие — у Тайп-Ра-Эр нету заднего спойлера и спойлера на крыше. О необходимости
такого решения мы еще поговорим, а пока знайте — под нож также попали и все блага цивилизации — кресла
Рекаро за 5000 долларов, кондиционер (зато есть модный лючок в крыше), радио и комплекты подушек
безопасности. Действительно, только трус боится быстрой езды, нам ли это не знать. В борьбе с лишним
весом инженеры пошли на такие ухищрения, как тончайшие стекла, тоненькая крыша и спартанский салон. Общее
же уменьшение веса составило 150 фунтов, примерно 70 кг.

Двигатель

Все, что оставили в этой машине — создано для того, чтобы ездить. И еще как ездить. Двигатель взяли 2х
литровый EJ20, который разрабатывался японскими инженерами отделения Sti. В версии Ра-Эр этот малыш
выдает 315 л.с. при 6400 об/мин. Все было сделано для того, что оснастить Импрезу максимальным крутящим
моментом, который является секретным оружием раллийных Субару. Впускной канал был заменен на силиконовый,
дабы выдержать мощное давление наддува, а глушитель и вовсе имеет 4.3 дюйма в диаметре.

Результатом всего этого является умопомрачительный для такой легкой машины крутящий момент — 319 при 4400
об/мин, удивительный результат для 2х литрового мотора. И что самое главное — этот момент доступен в
огромном диапозоне оборотов — начиная с 2000 и заканчивая 8000.

Тормоза

А если Вы еще не поняли, насколько крут Тайп-Ра-Эр, то посмотрите на его тормоза. Ра-Эр — это первая
серийная японская машина, которая оснащена высокоэффективным тормозным пакетом, который включает в себя 6
(шести!) поршневые передние вентилируемые диски и 4х поршневые задние. Тормозные диски имеют гордый штамп
Sti с полезной «опцией» от Брембо — диски меняют цвет с серебристого на желтый в зависимости от условий
эксплуатации. И что странно, а может быть и наоборот — резные тормозные диски Тайп-Ра-Эр очень похожи на
те, которые ставятся на Prova Racing WRX STI, которая принимает участие в японских гоночных сериях —
Japan’s Super Endurance, гонках на выносливость.

Ну хорошо, рассказали мы про тормоза, дальше то что? А то, что эти тормоза — просто великолепны! Как и
всем гоночным тормозам, им нужно лишь немного тепла (и любви 🙂 ) и они уже готовы к работе. Имейте в
виду — если Вы залетаете в поворот на непрогретых тормозах, лучше пристегнуться (если еще не пристегнуты)
и быть готовым к тому, что Импреза поедет прямо. Но если вы уделите минутку другую на прогрев, один раз
нажмете на педаль тормоза — и Вы уже разговариваете с машиной на одном языке.

Подвеска

Подвеска Тайп-Ра-Эр усилена и дополнена мощными стойками. Кроме того, подвеска может регулироваться в 4х
режимах — от комфортного до «теркой по попе». В сочетании с такой подвеской и низкопрофильными шинами
Бриджстоун Потенца размерностью 235/40ZR18 на дисках Enkei, самая горячая Импреза всех времен и народов —
Королева Дорог. Тайп-Ра-Эр в поворотах быстрее любой «простой» WRX Sti на сегодняшний день. Машина
следует заданной траектории с хирургической точностью. Впрочем, я и не сомневался.

Ярко-желтая Тайп-Ра-Эр в поворотах выглядит несколько «обнаженной» из-за того, что с нее сняли задний
спойлер. Вы все еще хотите познать всю глубину этой инженерной мысли? 🙂 Нет, машину не стремились
сделать дешевле на пару тысяч долларов, и без спойлера она выглядит отнюдь не круче. Инженеры Субару
пояснили, что недостаток задней прижимной силы помогает «вертеть хвостом быстрее». Японцы верны себе —
все вертится вокруг одной цели — управляемость.

Справедливости ради стоит отметить, что все же машина не предназначена для комфортной поездки с друзьями
на пикник или с девушкой в ресторан. А вот одеть на девушку шлем и втопить 250 км/ч по МКАДу — это
пожалуйста. 🙂

Однако.. Все 300 экземпляров уже проданы и гоняют по дорогам — мы с Вами опоздали. 🙁
Но ведь так и происходит, если Вы делаете что-то лучше других. Такие вещи, как правило, быстро исчезают.

Но не сомневайтесь, через пару лет Субару порадует нас еще одной интерпретацией своего бестселлера. И
будь это импреза Врыкс Стай Спек Си Тайп-Ра-Эр СВРТ.ру Спешиал Эдишн или что-то еще более длинное, я
верю, что сорву Джек-Пот и расскажу об этой машине от первого, измазанного маслом, лица.

Оригинал статьи, за фото спасибо NihonCar

Потенцей свистел Масло Ужоркин. Специально для swrt.ru

Видео: