Форд Фокус 2 появился как луч солнца в черном небе, когда я искал для себя первую недорогую машину. Я даже сначала не поверил, когда мне позвонил Слава ака
kosmos и сказал, что Форд резко понизил цены, и теперь 2х литровую, по-максимуму оснащенную, машину можно взять за 19-20 тысяч долларов. Бегом в автосалон и
вот уже я — один из тех первых нескольких тысяч, которые ждут Фокус 2.

Я с детства увлекался машинками, но никогда не питал симпатий к какой-либо отдельно взятой марке. Мне было все равно какая машина у меня будет. Машина и
машина, в конце концов это — всего лишь кусок железа и пластика. Обычная вещь. Так я думал тогда.

Неопределенность в мой автомобильный мир внес ни кто иной, как Турбинов. Подходит он ко мне как-то и говорит:

-«Знакомый продает свою Субару Легаси, не хочешь посмотреть?»
-«Субару? Можно. Объем?»
-«2.5»
-«Ммм.. Крута, год?»
-«1999, считай 2000»
-«старовата.. а пробег?»
-«90 тысяч км. И не забывай — у нее стекла без рамок и постоянный полный привод»

Пфф, подумаешь какое достижение. Полный привод… По полям я ездить не собирался и работать трактором вроде тоже.
И я не знал о Субару почти ничего,кроме Импрезы WRX. Вот Турбинов да — другое дело. Настоящий профи, гонял уже на второй Субару, знал о них практически все,
что можно знать о машине.

Год и пробег меня конечно отпугнули, но просто ради того, чтобы с Турбиновым куда-то съездить, согласился на осмотр машины.

Очень ясно помню тот день, когда я в первый раз увидел Её.. Это были первые числа июля 2005 года. Место действия — какая-то стоянка в Мытищах. Она была не
очень чистая, и ее пришлось отгонять на мойку. Сразу увидел ямочку на багажнике и скол возле двери. Уже хорошо — есть повод торговаться. Но, постойте, зачем,
ведь есть Форд Фокус? Новая хорошая машина, которая меня устраивала целиком и полностью.

-«Александр, спешу Вас обрадовать, машина прибыла!» — звонок менеджера автосалона не застал меня врасплох.
-«Алексей, к сожалению, я не смогу ее забрать. Уже купил другую машину. Нет, какую не скажу.»

Вот так у нас с ней все и началось. Любовь с первого взгляда? Однозначно. С самого начала наших отношений мы гуляли с ней по 3-4 часа, были везде где только
можно. А как я переживал первый месяц… Как с трепетом выходил из подъезда, иногда жмурясь, смотря на нее и не веря своему счастью.

Она оказалась настоящей европейкой, родилась где-то в Старом Свете 31 декабря 1999 года, аккурат под новый год. Представляю радостное новогоднее настроение
её родителей. Потом, несколько лет прожив в Германии, в 2002 году она переехала жить в Россию.

Полгода с ней пролетели очень весело и, как это всегда бывает, незаметно. Я не гонщик и даже не крутой стритрейсер, а она не Импреза WRX, но сколько кайфа я
получаю каждое утро по дороге на работу. За последние 2 года довелось ездить на многих машинах, но такую дозу удовольствия и драйва однозначно может дать
только Субару. Когда Масло Ужоркин пишет, что оппозитный двигатель снижает центр тяжести и в совокупности с постоянным полным приводом повышает устойчивость
на дороге и управляемость — поверьте ему, это не просто слова. Это ощущения от ежедневной езды на Субару.

Первый звоночек прозвенел в конце февраля 2006ого, когда нас с ней занесло на МКАДе. Тогда, изображая Питера Сольберга, удалось после 3х или 4х заносов удержать её на прямой. Тем, для которых зима на Субару станет первой — да, эта машина обеспечивает отменное поведение на любой дороге. Но физику никто не
отменял и всегда есть предел. Мой личный предел наступил через неделю после первого случая, 2ого марта 2006 года в 9 часов вечера. Это был последний самый сильный
снегопад того года. Выпало столько снега, что коммунальные службы даже не поехали его убирать. А я как раз был на востоке Москвы, заправляя себя баночкой
Колы, а свой Субарик 95ым без газа. Настроение было отличное, погода субаровская, бензина полный бак — ну что, что еще надо? Мозгов наверное. Потому как тот
вираж, который мы тогда заложили между Газелью и злополучным Фокусом мог придумать только отморозок.

Оооу, черт, руль налево, направо, налево, направо, налево, направо, держи газ, плавно держи, не отпускай! И даже не вздумай нажимать на тормоз! Нет, блин, не
вытянуть. Может я рано сдался, признаю, зеленый еще, неопытный, в итоге стал давить на тормоз. Субарик, как и я, окончательно потерял контроль над ситуацией
и вот мы уже несемся на бетонный разделительный бордюр. Дув! Нас откидывает обратно в 3ую полосу, мы встаем перпендикулярно движению. Помню, как смотрю направо, на
тот поток, который несется прямо в пассажирскую дверь. Ребята, простите, мне правда стыдно! Бедный красный С2, ты меня особенно прости, ведь тебя тоже занесло,
когда ты меня объезжал.

Включаю аварийку, выхожу. Передний бампер, решетка, фары, капот, крыло, задний (!) бампер.. Полный список есть только у Ингосстраха (не сочтите за рекламу,
но большое спасибо этой компании за её оперативную и чёткую работу). Первый звонок — Турбинову. Подъезжай, брат, разбил я ее. Потом 112, прошу, чтобы вызвали
ГИБДД. Приехали они быстро, но вот им спасибо я все равно не скажу. Только кусок полена будет выуживать деньги у человека, который только что разбил свою
Единственную…

Не повезло ей со мной.

Ready to move. It’s what makes a Subaru, a Subaru. Это рекламный слоган новой Импрезы, но уверен, что подходит для всех машин созвездия Плеяд. После аварии я
отъездил полтора месяца (ждал запчасти) и только потом узнал, что у нее сломан лонжерон сразу в двух местах. В том месте, где крепится усилитель и под водительским сиденьем. И ездила она как-то по-диагонали. Но ведь ездила же. Потом был томительный месяц ремонта и вот я снова вижу её. Как тогда, при нашей первой встрече. Простит ли она меня?

Не знаю, считать ли это её расплатой или же действительно у машин того года дефект в маслосъёмных кольцах, но она стала кушать маслице. И с каждым
месяцем её аппетиты росли. Зимой этого года проявил себя и стук поршня 4ого цилиндра. Да-да, тот самый, который снится каждому Субаристу в кошмарных снах.

Кроме всего прочего, за последний год с моей Субару произошло еще пару неприятных моментов. Какой-то хммм… нехороший человек ночью разбил весь левый бок, а
потом хммм… 2 плохих гоп-стопа разбили ей стекло, пытаясь дёрнуть магнитолу.

Завтра, в понедельник вечером, я наконец отвожу её в санаторий. заслужила она, теперь
пусть отдохнет. Как сказали врачи, дней 10-12 ей надо полежать.

Её добил наезд на бордюр, оснащенный металлической арматурой. Алюминиевая защита взяла основной удар на себя, но, к сожалению, глушитель все же пробит. В итоге к
капиталке мы с ней подходим в полной боевой готовности:

1. Масло уходит
2. Поршень стучит
3. Латы гремят
4. Сифонят штаны

Но несмотря на все, она ездит. Да еще как ездит! Опять тот слоган! Ready to move. It’s what makes a Subaru, a Subaru.

Я с большим трудом переживаю расставание с ней даже на несколько дней. Поэтому кто бы что ни говорил, я никогда её не продам. Зачем? Ведь её руль — это
продолжение моих рук, её кресло с чёткой боковой поддержкой — продолжение моего тела. Философия Субару — продолжение моей души. И наша с ней история только начинается.

Сокровенным делился Масло Ужоркин. Специально для swrt.ru

П.С. оказывается, у меня почти нет её фоток 🙁
П.П.С. завтра у нас на СВРТ витаминный день. каждому зашедшему порция витамина С, необходимого в такую погоду, обеспечена. 😉