Все мы осознанно или подсознательно думаем о своей безопасности. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Скажете нет? А вот какой ценой она дается? Безопасность автомобилистов — ключевой момент дорожного движения. Далеко позади то время, когда транспортные средства развивали максимальную скорость в 20 км/ч, а из средств безопасности у водителя были лишь кожанный шлем и перчатки, сейчас все совсем иначе.

Речь пойдет о кузове. Признаюсь честно — еще пару дней назад я и не предполагал, что инженеры подошли к проблеме настолько круто. Мои базовые инженерные знания говорили мне, что должны быть ребра жесткости в кузове, крыше, стойках, дверях… Но как это реализовано точно я никогда не видел.

А вот Рон Мур (Ron Moore), пожарный из Техаса и по-совместительству редактор журнала для пожарных Firehouse, сталкивается с подобным каждый день. И именно потому, что у Субару «броня крепка», Рон уделил этому вопросу целую статью и ряд тренингов.

«Первое, что бросается в глаза — даже при очень сильных боковых ударах пассажиры Субару практически не подвержены травмам. Ответ прост — все дело в многослойной конструкции. Стойки машины состоят из нескольких слоев, что делает их невероятно прочными. Я еще не видел ничего подобного у других производителей. Именно поэтому нашим ребятам приходится попотеть, когда приходится кого-то извлекать из Субару — не всякий инструмент может перерезать этот пирог,» — сообщил Рон.

Средняя стойка Субару Импрезы WRX в разрезе - многослойный пирог

В Фуджи Хэви сообщили, что эта технология называется «Ring-Shaped Reinforcement Frame body structure» и она применяется на машинах Субару с 2002 года.

Оригинал статьи в формате .jpg, а также здесь.

За пожарными наблюдал Сергей Турбинов, специально для swrt.ru