Субару Импреза STI 2008 против Форд Шэлби GT 2007. Согласитесь, довольно странные машины для сравнения?! А почему бы и нет, учитывая что они в одной ценовой категории! Вот только пока не понятно, кто из них Тузик, а кто грелка.

Достаточно кинуть беглый взгляд на кузов машин, чтобы понять, что они с абсолютно разных планет. Приступим?

Функциональный воздухозаборник Субару не идет ни в какое сравнение с своим американским аналогом на заклепках. Аккуратные плавные линии заборника импрезы, просчитанные до миллиметра, говорят о том, что прошло то время, когда делали просто так, чтобы только лишь было красиво. Очертания Шэлби наоборот возвращают нас в легендарные 60-е, когда мерились в основном литрами под капотом и дымом из под колес.

Та же цена, но абсолютно другая машина

Раз уж вы дочитали до этого момента давайте подумаем, насколько оправдан этот тест. Вы будете удивлены, но эти абсолютно разные внешне машины стоят практически одинаково. 39440 долларов США за импрезу против 39180 за шэлби. 300 долларов не деньги, едва хватит на ОСАГО 🙂 Еще одно «за» — обе машины созданы для удовольствия и очень даже подойдут для поездки ночью на Воробьевы горы!

Перейдем к физике. Эстиайка со своим заряженным 2,5-литровым мотором слегка уступает в мощности форду с его 4,6-литровым двигателем: 305 л.с. против 319 соответственно. А вот шестискоростная механика от STI явно предпочтительней пятиступенчатой фордовской, полный привод добавляет еще один плюс в копилку Субару. У Шэлби привод задний. Визуально более «увесистый» форд всего лишь на 70 кг обгоняет своего японского «конкурента».

В чем прикол?

О, вот тут их пути расходятся. Форд Шэлби — машина для впечатляющих стартов. Достаточно слегка погазовать ногой, чтобы почувствовать. Звук выхлопа вас потрясет — глубокий, мощный. В импрезе такой себе можно будет организовать, лишь доплатив баксов 800, и то не факт, что они сравняются. Но звук — не главное оружие Шэлби. Посеяв панику в рядах соперников своим ревом, вы бросаете сцепление и со всей силы жмете на газ и… оглушительный визг резины сзади, сопровождаемый дымом из под колес — вот это Субару уж точно не под силу. Сорвать зад в занос на форде — не проблема. При этом управление достаточно информативное, чтобы продолжать отжигать балоны.

Вернемся к импрезе. Ее конек — скорость. Если ваша страсть — нестись по дороге не смотря ни на что, то выбор очевиден. Субару одинаково хорошо разгоняется на любой поверхности, прекрасно управляется и вгрызается в поворот, словно пиранья в свою жертву. Немногие машины могут сравниться с STI по скорости прохождения поворотов. Ее электронный межосевой дифференциал вкупе с передним и задним самоблокирующимися дифференциалами подчинят себе любую дорогу. Добавьте сюда прекрасно настроенную подвеску, Си-драйв, позволяющий водителю выбирать степень отклика машины на его команды, и 3 автоматических и 6 ручных настроек межосевого дифференциала. Да, нет такого в мустангах, просто нет.

Поговорим о пластике

Чисто внешне вы не найдете особо много отличий между Шэлби и классическим мустангом. Тот же пластик, те же простые кресла. Лишь несколько дополнительных шильдиков, ручка КПП от Хёрст. Но есть что-то неуловимое, что четко дает понять, что это не простой мустанг.

В STI отличия от базовой WRX налицо — сразу видно, что классом машинка выше стала. Вот жаль только, что скорости не так быстро переключаются, как хотелось бы. Прокладка виновата? 🙂 И боковую поддержку я бы тоже усилил. А в остальном… Простенький климат-контроль с 3 ручками не идет ни в какое сравнение системой навигации на STI. Да, форд слегка уступил.

Снаружи вы сами все видите. Обновленный STI против классического мустанга. Все-таки здесь в душе у каждого какие-то свои предпочтения существуют. И в той, и в другой машине однозначно присутствуют вызывающие нотки. Стоит лишь отметить, что с 2008 года Шэлби будет доступен не только в черном и белом, но и в голубом цвете. Серебрянные полоски останутся, само собой.

Время решает все

Не для всех, но цифры есть цифры. Полноприводная импреза обставила шэлби. И пусть разница всего лишь 0,4 секунды до сотни: 4,8 у Субару против 5,2 у Форд. Конечно, если вы планируете участвовать в драге, мустанг вам подойдет больше. Под замену его штатные диски/резина и субару уже может слить на прямой. Но это не наш случай, мы сравниваем лишь стоковые модификации.

Та же песня с тормозами. Технологичные японцы выигрывают целых 6 метров при торможении со 100 км/ч: 31,8 м против 37,8 м. Не удивительно, 13-ти дюймовые диски и 4-х циллиндровые суппорта Брембо против 11,5-ти дюймовых дисков и 2-х циллиндровых суппортов Шэлби вне конкуренции. Плюс фактор резины: летние Данлоп 245/40R18 SP Sport 600 на скуби цеплялись за асфальт более уверенно, чем всесезонный BFGoodrich g-Force 235/50ZR18. Но снова напомню, что мы сравниваем стоковые машины в том виде, в каком они достаются покупателю.

Вместо эпилога

Победителя в этом тесте определить оказалось довольно легко. Почти по всем критериям Импреза сделала Мустанг Шэлби, будь то суровые цифры или личные впечатления. Универсальный японский солдат оказался гораздо более практичным, управляемым, предсказуемым, быстрым. Но и легенду Америки тоже не стоит списывать со счетов. Что до меня, то будь у меня лишних 60000 долларов США, я бы обязательно купил обе эти машинки. В хозяйстве пригодятся.

P.S. Да, ребятки, все дело в воздухозаборнике 🙂

За представленные материалы спасибо edmunds.com