Недавно компания Фуджи Хэви Индастриз представила систему помощи водителю ADA (Active Driving Assist). «Ага, еще один умный парктроник» — скажете вы?! Нет, на этот раз все намного сложнее.

На фотографии стереокамеры, расположенные в районе зеркала заднего вида.

Аду можно разбить на 3 подсистемы:

  • система предотвращения аварийных ситуаций (Advanced Pre-Crash Safety system)
  • более продвинутый круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей (Evolutionary Cruise Control for All Speed Ranges)
  • система контроля направления движения (Sway Warning and Lane Departure Warning)

Рассмотрим их более подробно.

Cистема предотвращения аварийных ситуаций (по-русски СПАС 🙂 получилось):

  • контролирует возможные столкновения с пешеходами и мотоциклистами;
  • контролирует различные объекты вокруг машины, как спереди, так и сзади;
  • работает как на малых, так и на больших скоростях;
  • предотвращает случайное движение вперед при наличии там препятствия

Круиз-контроль четко отслеживает различные препятствия благодаря стерео-камерам в диапазоне от 0 до 100 км/ч со скоростью быстрее чем реакция человека.

Система контроля направления движения подаст предупреждающие сигналы водителю в случае виляния машины на дороге или в случае съезда с проезжей части на обочину.

Для наглядности обязательно посмотрите видео:

Многие производители работают в этом направлении, однако в серийном производстве никто не может пока похвастаться такой системой.