Новый сезон принес новые требования по безопасности от МАФ. На ралли Монте Карло эти изменения уже имели место. Слава богу, что пока никто не испытал их в действии. Речь пойдет о пассивной безопасности при боковом ударе.

Новая продвинутая система безопасности при боковом ударе АСИС (Advanced Side Impact System) разработана специально для защиты пилотов и штурманов при боковом столкновении на большой скорости. А ведь именно подобные происшествия часто приводят к драматическим последствиям.

Вот что рассказал президент института-разработчика системы Сид Уоткинс:

«После 3 лет исследований я очень рад, что наши меры по безопасности воплотились в жизнь. Команды и пилоты оказывали нам огромную помощь и поддержку. И я надеюсь, что мы продолжим наше сотрудничество. Несколько месяцев работы и машиныуже отвечают требованиям, разработанным нашим институтом: теперь больше жизненного пространства для спортсменов; дополнительные балки, поглощающие силу удара; более прочные сиденья с усиленной боковой поддержкой; усиленные салазки; улучшенные сети безопасности и другое крепление ремней безопасности. Правда некоторые вещи из этого списка будут доработаны к лету. В 2009 году мы планируем внедрить новый каркас безопасности.»

Работа над этим проектом началась в марте 2005 года, в тесном контакте с командами Субару и Пежо.

Первое, на что пошли разработчики — увеличение пространства между дверью и сиденьем спортсмена до 200 мм. Это расстояние помогает погасить силы, действующие на тело человека при ударе. Плюс специальные балки, которые гасят удар и каркас безопасности.

Задача №2 — усилить как можно больше сиденья, для предотвращения травм головы, плечей и спины. Правильное сиденье — очень важный момент, ведь именно оно увязывает тело спортсмена с корпусом раллийной машины. И это последний рубеж защиты.

Сети безопасности — вот это еще пока требует доработки. В планах эти сети будут натягивать посередине машины между пилотом и штурманом. Их задача — предотвратить всевозможные удары спортсменов друг об друга в случае ударов или переворотов.
Система дверей с распределяемой нагрузкой позволит усилить корпус машины в районе передних дверей — это также позволит снизить повреждения при боковом ударе.

А так тестируют, как ведут себя инородные предметы при столкновении, например пара стиральных машин в салоне. Все сказанное выше — не пустые слова. Разработки неоднократно проверялись в центре Дэкра.