Интересная вещь — память. Уж очень она избирательна. Например, Айртона Сенну помню очень хорошо. А вот тот факт, что Субару дебютировала в Формуле 1 не помню вообще. Все это происходило приблизительно в начале 90х годов.

Субару Колони Си3Би (Subaru Coloni C3B) дебютировала на трассе в Фениксе в 1990. Но ее еще нужно было дорабатывать и дорабатывать.

Уверен, что многие из вас тоже удивятся, прочитав про участие ФХИ в формуле. Основная причина — время. По ряду обстоятельств Субару продержалась там совсем недолго, буквально полгода. А теперь давайте об этом по порядку.

Сезон 1990 года запомнился многим фанатам Ф1 по драматическому противостоянию Айртона Сенны (МакЛарен) и Алана Проста (Феррари). Сенна завоевал тогда кубок с перевесом всего в 7 очков. Годом ранее МАФ изменила регламент и в гонках стали принимать участие лишь болиды с атмосферными моторами. Среди производителей были Феррари, Ламборгини, Хонда, Рено, Форд и… Субару. Но команды и машины мало, надо было еще пробиться через квалификацию.

Команда

Субару не хотела отставать от своих японских коллег по цеху. Сначала они просто сделали мотор. А потом для ускорения процесса решили, что проще купить целую команду. Фуджи Хэви перекупила команду Колони, когда пошли изменения регламента, что больно ударило по кошелькам «второго эшелона».

Президентом в Субару Ф1 стал Йошио Такаока. В качестве менеджера выступил Энцо Колони, бывший ее владелец. За двигатель отвечал Карло Кити, а пилотом был Бертран Гашо. Все они ребята в автоспорте известные, кто в ралли, кто в Ф1.

Из этого квартета особо стоит отметить биографию Кити. В 50-х он начал свою карьеру в Альфа Ромео. Работая в основном с спортивными машинами, Карло постепенно пополнял свое резюме такими марками, как Феррари, Автодельта, Минарди. Именно он в 1988 году получил заказ на разработку 12-цилиндрового оппозитного Боксера от Фуджи Хэви Индастриз.

Перед Субару стояла вполне определенная задача — разработать 3,5 литровый 12-цилиндровый оппозитник, который бы составил конкуренцию другим моторам. К лету 1989 года мотор был готов, и его стали тестировать. Тем временем Субару Техника Европа (Subaru Tecnica Europe), европейское подразделение STI, приобрела 50% команды Колони Ф1, и с того самого момента команда стала называться Субару Колони Рэйсинг (Subaru Coloni Racing SRL).

Понимая, что мотор довольно сильно проигрывает конкурентам по мощности, Кити под патронажем Субару принялся за разработку следующего варианта двигателя. Но первую половину сезона пришлось выступать на более слабой версии. Основные проблемы команды на тот момент заключались в том, что двигатель был слабее где-то на 100 л.с.! При том, что вес кузова наоборот был тяжелее, чем у конкурентов на 130 кг. Добавьте сюда проблемы с КПП, сцепление и течь масла.

В качестве первого шага было решено во что бы то ни стало пробиться одной машиной на Гран При США в Фениксе с 9 по 11 марта 1990 года. И вот наконец пришло время гонки, но напряжение только возрасло. Воз и маленькая тележка технических проблем помешали Гашо пройти квалификацию. На большой круг Субару так и не попала, а в июле того же года ее доля в команде была снова продана прежнему владельцу.

На том и закончилось участие Субару в Ф1.

Технические характеристики

Двигатель
оппозитный боксер
12 цилиндров
60 клапанов
рабочий объем 3,497 куб.см
мощность 620 л.с. при 12500 об./мин
зажигание двойное Магнетти Марелли

Трансмиссия
Сцепление ЭйПи
КПП Субару поперечная
Количество передач 6

Шасси
Тормоза SEP/Brembo
Покрышки Goodyear

Размеры
Длина 4468 мм
Ширина 2090 мм
Высота 996 мм
Колесная база 2926 мм
Вес шасси 505 кг

Из нового журнала Субару