Турбинов очень любит делать свежевыжатый апельсиновый сок. Ужоркин его тоже очень любит, особенно если всю грязную работу по приготовлению сока за него делает Турбинов. Потому что когда его делает сам Ужоркин, то апельсины падают на пол и катятся по полу, выкручивая немыслимые траектории на огромной скорости.


Прямо как те две ярко-оранжевые Субару, которые сейчас с визгом проходят крутой поворот, оставляя на асфальте шлейф жженой резины. Перед нами выступает команда Team Orange, штаб-квартира которой находится в Фукушеме (Fukushima), Япония. Костяк команды — 3 гонщика — Нобушиджи Кумакубо (Nobushige Kumakubo), Казухиро Танака (Kazuhiro Tanaka) и Наото Суэнага (Naoto Suenaga). Правда, из них только двое показывают блестящие результаты — Кумакубо стал чемпионом 2006 года, а Танака занял 6ое место. Оба японца — мастера дрифта с большой буквы.

Что такое дрифт? Дрифт — это управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Наука очень точная и искусная. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие — на радиальную, которая удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей, и тангенциальную, которая направлена по касательной к траектории и осуществляет движение. Причем перераспределять мощность двигателя, вкладываемую в каждую составляющую часть, достаточно легко: чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот — чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой.

Смотрели, наверное, «Тройной Форсаж» — там крутые парни на крутых тачках гоняют по гаражному кооперативу. Тут примерно то же самое, только все по-настоящему и с 1ого раза. Но, погодите, почему Субару? Ведь как известно — худшая машина для дрифта — машина с полным приводом. Ведь как пустить ее в занос? Если только на снегу — и то нужно постараться. И зачем, спрашивается, эти горячие японские парни гоняют на Импрезе? Для поклонников-новичков марки Субару напоминаем, что все автомобили этой марки, за очень редким исключением, оснащены постоянным полным приводом. Ответ прост до абсурда и безобразия — Кумакубо и Танака дрифтуют на заднеприводной (!) Субару Импрезе! Да-да, они просто взяли и вытащили с корнем передний дифференциал! Кенджи Кита, который собственно и придумал марку Субару, наверное, потерял бы несколько звезд в своем созвездии, если когда-нибудь узнал про это.

Каркас безопасности взят прямо с раллийных Субару команды СВРТ. Кузов апельсиновой Импрезы создан компанией SYMS Racing of Gunma prefecture, которая также специализируется на создании раллийных машин. За счет аэродинамеческих обвесов от фирмы M Sports, Импреза Team Orange стала шире на 4 (!) см с каждой стороны. Если сравнивать кузовные особенности машин Кумакубо и Танака, то у Танаки Импреза круче. Помимо каркаса безопасности, стыки деталей кузова усилены очень прочной сваркой.

Под правой ногой и Кумакубо, и Танака, всегда есть маленькая педалька газа (стандартная заметьте, без алюминиевых понтов), которая пришпоривает табун из 450 лошадей. Достаточно, чтобы пустить машину в занос даже на очень сухом асфальте. 😉 А если еще учитывать и немаленький крутящий момент с самых низов, то сорвать колеса в букс можно уже при 3500 об/мин.

Нобушиджи Кумакубо один из самых уважаемых дрифтеров в Японии. К слову сказать, один из самых богатых. В качестве своего дрифт-снаряда он бы мог взять Скайлайн, БМВ Z8, Феррари Энцо.. Да даже Бентли в конце концов! Семья Кумакубо владеет немаленьким участком земли в Фукушиме, Япония, который находится в 3 часах езды севернее Токио. Местечко надо сказать просто потрясающее. Сам не был, но наслышан :). Чистейший воздух, горы, зеленые холмы. И что самое главное — море извилистых горных дорожек. Ну скажите, чем ещё мог заниматься Кумакубо в свободное время? Конечно он гонял по ним! А впоследствии еще и назвал свою любимую связку горных серпантинов Ebisu Circuit. Каждый японский хаширая (hashiriya), стрит-рейсер по-русски, знает эту связку под названием «The Holy Land of Drifting» — Священная долина дрифта. Священная долина включена в обязательную программу всех важных чемпионатов — Carboy Dori-Con, BM Cup, D1GP, Big X и так далее..

Появление WRX в команде Team Orange стало знаковым событием для Субару — поскольку эта марка никогда не принимала участия в чемпионатах серии D1. Но прежде чем Кумакубо построил машину, которая могла конкурировать со всеми в чемпионате, необходимо было приложить тонну усилий. Поработать над машиной был приглашён старый друг Кумакубо, Сусуму Койама, который владеет своим собственным сервисом в Японии, Jun Auto Mechanic. Да, тот самый JUN, который построил Hyper Lemon S14 Silvia, Bonneville Z32 Fairlady 300Z и Bonneville Top Speed JZA80 Supra.


Интересная деталь. Кумакубо-сан имеет такое влияние и харизму в автомобильном мире, что работать над его машиной признали бы за честь любой уважающий себя сервис. И когда у него спросили: «Почему же JUN? Почему вы выбрали его?». Кумакубо сказал.. Коллеги-Субаристы, спокойнее.. 🙂 Итак, Кумакубо, улыбаясь, сказал: «Когда вам приходится создавать спорткар из металлолома, лучше JUN просто не найти.» Подтверждает его слова тот подход, с которым подошли механики и лично Койама-сан к созданию машины. Они отбросили в стороны все свои проекты и вместе трудились над Импрезой Кумакубо! А это как-никак 6 месяцев непрерывной работы..

П.С. К сожалению, совсем недавно команда Team Orange пересела на Эво 9.

И напоследок очень советуем посмотреть видео с их выступлением:

100% сок выжимали Масло Ужоркин и Сергей Турбинов, специально для swrt.ru