а храбрецы ЭйПи Рэйсинг (AP Racing). Работоспособность тормозной системы — ключевой момент любого автомобиля, а для раллийной машины остановиться быстро также важно, как и разогнаться. Без этого прохождение поворотов на скорости просто немыслемо.

В настройки тормозов перед каждым ралли вносят коррективы, в зависимости от типа ралли (асфальт или гравий) и запросов пилота.

Для асфальтовых ралли на Импрезу WRC2007 устанавливают тормозные диски ЭйПи Рэйсинг 366 мм спереди и 305 мм сзади. Суппорты тоже разные: спереди 8-поршневые, сзади 4-поршневые. Как правило, сцепление на асфальте в разы лучше, чем на грунте, поэтому можно прикладывать к колесу гораздо большие усилия при торможении, не приводя при этом к блокировки колеса. Большего размера диски и большее количество цилиндров приводят к более эффективному торможению, но тут возникает другая проблема — перегрев. Вы наверняка видели раскаленные красные диски, их температура достигает 860 градусов Цельсия. Это резко снижает эффективность, поэтому суппорты имеют водяное охлаждение. Тормозная жидкость иногда нагревается до 120 градусов!

Для гравия устанавливают более простую систему. И спереди, и сзади ставят тормозные диски размером 305 мм и 4-поршневые суппотры.

Еще одна интересная деталь — распределение тормозного усилия между передними и задними тормозами. На асфальтовых этапах основную работу делают передние тормоза. На гравии наоборот, тормозные усилия перераспределяют в пользу задних тормозов — это помогает заходить в повороты на скорости и проходить их в заносе. А вот для прохода поворотов с заносом на асфальте без ручника не обойтись. На раллийных машинах ручной тормоз куда более совершенный, гидравлический.