Я вам помогу. Как бы не банально это звучало, но вот список вещей, которые необходимо сделать до отъезда. Обязательно, какой бы надежной ваша машина не была!

За недельку до поездки уже можно начинать готовиться.

Масло — стоит проверить его уровень и состояние. Если вам предстоит проехать 5000 км, а срок смены масла уже подходит, то лучше его сменить до поездки.

С маслом разобрались, теперь с охлаждением. Уровень антифриза обязательно должен быть в норме, визуально проверьте радиаторы системы охлаждения и кондиционера — не забиты ли они. Я со своих после зимы грязь «ложкой соскребал». Если забиты, то желательно продуть сжатым воздухом в сочетании с слабым Керхером. Те, у кого был когда-нибудь старый аутбэк с двигателем 2,5 DOHC, уверен серьезно отнесутся к этому вопросу. Вспомните, давно ли вы меняли воздушный и топливный фильтры.

Проверка натяжения ремней — стоит осмотреть внешне в каком состоянии ремень генератора и кондиционера, чтобы не устраивать потом шаманские танцы с бубном где-нибудь на обочине в недоумении, почему же весь свет погас и машина не заводится. Сильные трещины на ремнях — плохо.

Резина, резина и еще раз резина. Проверьте состояние запаски, наличие домкрата, балонного ключа и насоса. Ночью на трассе мало кто остановиться, а ртом надувать тяжеловато.

Тормоза: визуальный осмотр колодок — идеальный вариант. Если вы в этом не очень разбираетесь, то попробуйте хотя бы вспомнить, как давно вы их меняли. Если не можете вспомнить — смело включайте в список замены : )

Подвеска, коробка и рулевое — здесь конечно хорошо проверить, чтобы ничего не стучало, скрипело и т.д.

Освещение — проверьте все лампочки, ближний и дальний свет. Желательно иметь парочку ламп на всякий случай, не такие уж они и большие. Запаситесь запасными предохранителями. Тем более, что в предохранительной коробке есть специально места под запасные, удобно.

Аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель должны у вас быть и так. Поэтому проверьте сроки годности — вдруг вышли? Я бы не стал глотать просроченный аспирин.

Еще на трассе помогут фонарик, провода для завода от дополнительного аккумулятора, буксировочный трос и базовый набор инструментов: ключи рожковые, отвертки шлицевая и крестовая. Если вы на Субару планируете ездить по бездорожью, то хорошо бы иметь лопату, цепи и ручную лебедку. Все-таки асфальтовая резина плохо подходит для грязи и даже самый правильный полный привод становится бессилен.

Если есть возможность — прикупите также внешний бокс на крышу. Грязные сапоги, пенки, палатки, спальники, удочки, мусор… удобно возить именно там.

Чуть не забыл — музыки берите по-больше. Рекомендую Cinnamon box, послушайте.

Удачной дороги!

Вот краткий список по пунктам:
1. Масло
2. Система охлаждения, уровень антифриза, фильтры
3. Радиаторы системы охлаждения и кондиционера
4. Натяжение ремней генератора и кондиционера
5. Состояние резины
6. Запаска
7. Домкрат
8. Балонный ключ
9. Насос
10. Тормоза
11. Подвеска
12. КПП
13. Рулевое управление
14. Лампочки
15. Аптечка
16. Знак аварийной остановки
17. Огнетушитель
18. Фонарик
19. Провода для завода от дополнительного аккумулятора
20. Буксировочный трос
21. Базовый набор инструментов: ключи рожковые, отвертки шлицевая и крестовая
22. Лопата
23. Цепи
24. Ручная лебедка
25. Внешний бокс на крышу

P.S. Уважаемые читатели. Если я что-то забыл — пишите в комментариях к этому посту, добавлю.