Ари Ватанен на первой Субару Импреза 555 (ралли Великобритании, RAC, 1993)

1993 – Субару Импреза 555

Новая модель Субару Импреза стартовала в 1993. И практически сразу после начала ее производства компания Продрайв представила свою раллийную версию Импрезы 555. С этого самого момента импреза перехватила раллийное знамя у Субару Легаси и положила начало этой истории.

WRC дебют новой машины состоялся на ралли тысячи озер в Финляндии. Команду Субару представляли тогда две импрезы под управлением Маркку Алена и Ари Ватанена. Последний сразу решил показать, на что способна новая машина и взял с места в карьер. Ватанен занял второе место, чем сильно удивил всех соперников.

С технической точки зрения у Импрезы и Легаси много общего. Импреза легче, компактнее, но при этом имеет такую же хорошую развесовку, оппозитный двигатель и симметричный полный привод. Большая мощность при меньшем весе и размерах — вот оно раллийное счастье. А все потому, что с 1990 года Продрайв участвовал в разработке стоковой импрезы, для того, чтобы она больше подходила для ралли.

1994

Команда усилила свои позиции, слегка доработав выскочившие болячки. С Колином МакРэем и двухкратным чемпионом мира Карлосом Сайенсом за рулем SWRT добилась первых побед.

Дополнительные тесты машины на асфальте позволили решить проблему с запотеванием лобового стекла, которая помешала Ари Ватанену выиграть в 1993. Передний дифференциал заменили на гидравлический — теперь из кабины пилота стало можно менять его настройки. Настройки центрального дифференциала можно менять таким же образом. Это позволяло гонщику полностью контролировать ситуацию и оперативно менять настройки машины в зависимости от дорожных условий.

Основную работу по модернизации импрезы делали в Продрайв. После дифференциалов принялись за систему автоматического переключения передач. Тогда она чем-то напоминала коробку передач с подрулевыми лепестками переключения. Это позволило пилотам переключать передачи, не отрывая руки от руля. Но поскольку это было лишь самое начало, то стандартная ручка переключения передач все еще присутствовала.

1995

Сезон начался с новых правил. Из-за ряда ограничений, налагаемых на турбину, оппозитный двигатель субару претерпел значительные изменения. За счет нового распредвала и большой компрессии удалось оставить мощность двигателя на прежнем уровне, не смотря на «турбинные» ограничения. Работа была вознаграждена. Карлос Сайенс выиграл первый этап 95 года — ралли Монте Карло.

Но не только двигатель изменился в 1995 году. Впервые стали использовать трехдисковое сцепление. Опять же из-за введеных ограничений изменили передаточные числа КПП и дифференциалов.

Но в девяностых выигрывали не только технически. Тогда ЧМ по ралли не был еще так сильно регламентирован, как сейчас, поэтому маленькие хитрости облегчали победу. Наглядный пример — ралли Португалии 1995. Поскольку не был оговорен минимально-допустимый вес машины, в Продрайве пошли на риск и выкинули из машины Карлоса Сайенса некоторые вещи, например запасное колесо. При взвешивании машина Сайенса оказалась самой легкой, на целых 60 кг! В ралли это много, поверьте.


А какие раньше были номера!

Продожение следует…