Продолжаем тему. Прошло пару лет и импреза перешла в раздел культовых раллийных авто. Да-да, это не просто громкие слова.

1996 – Субару Импреза 555
Несмотря на то, что в 96 году все усилия были сконцентрированы на создание новой версии Субару Импрезы, Продрайв не забывал работать над текущей. Гидравлические передний и средний дифференциалы заменили на активные. С точки зрения возможности быстрого выбора различных настроек пилотом в зависимости от дорого это был просто прорыв вперед.

В регламенте чемпионата произошли очередные изменения: для группы А ввели обязательный минимальный вес в 1230 кг, комплекте с собой разрешили иметь лишь 1 запасное колесо и более четко ограничили конструктив турбонадува. Инженеры поставили новую 6-скоростную КПП Xtrac. Возросшие скорости потребовали более растянутые передачи и другую подвеску, выдерживающую все удары судьбы (в прямом смысле, конечно).

1997 – Субару Импреза WRC97
С 1997 года в чемпионате появилась новая спецификация для машин, WRC. Ее ограничения прежде всего коснулись внешних габаритов машины, геометрии подвески, двигателя и аэродинамики. Команда Субару оказалась первой, которая смогла представить машину по спецификации WRC. Несмотря на то, что версия WRC97 не сильно отличается от своей предшественницы 555, именно она запомнилась многим болельщикам и стала своеобразной раллийной иконой.

WRC97 стала шире на 80мм, при этом машинку опустили на 15мм для более низкого центра тяжести. Увеличили компрессию двигателя. Еще несколько изменений, и конструкторы подошли к разрешенному максимуму в 300 л.с. Плюс поставили тормозные диски побольше, чтобы они справлялись с возросшими скоростями. Кстати, их в команде стали ставить разные в зависимости от типа гонки.

1998 – Субару Импреза WRC98
Импреза WRC98 стала в тот год единственной обновленной машиной. Несмотря на то, что внешне особых изменений не произошло, внутри…

Основной фишкой 1998 года стал переход на активные дифференциалы, везде (напомню, что в 1997 году задний диф был все еще механическим). Теперь довольно легко пилот мог изменить их настройки с приборной панели. Сейчас это норма, а тогда это казалось фантастикой. Дебютировала машина в таком варианте на ралли Новой Зеландии в июле 1998. Инженеры команды продолжили эксперименты с подвеской. Кючевой момент был сделать ее «неубиваемой», сохранив при этом хорошую управляемость и возможность быстрой настройки. Кажется удалось.