subaru impreza wrc2000

Продолжаем следить за историей развития Субару Импрезы. С какими новинками шагнула Фуджи Хэви в новый век?

Стоит отметить, что в конце 90х технологии развивались куда быстрее, чем мы могли себе тогда представить. И тот, кто обладал ими был номер 1. Субару Импреза WRC 2001 Ричарда Бернса была напичкана всевозможными гаджетами по самую крышу, на зависть Джеймсу Бонду.

1999 год – Субару Импреза WRC99
Несмотря на то, что внешне машина выглядела так же, внутри она претерпела значительные изменения. Заново обновили полуавтоматическую коробку передач. Она присутсвовала в импрезе в том или ином виде с 1994 года, но только в 1999 стандартный рычаг переключения передач исчез, а на его смену пришел подрулевой переключатель. Теперь за переключение передач стали отвечать электроника и гидравлика. Новая система переключала передачи быстрее и четче.

Дальше больше. Впервые в раллийных машинах применили электронное управление дроссельной заслонкой. Разработкой системы занималась Продрайв. Что это дало? Теперь «мозги» стали самостоятельно увязывать работу педалью газа с переключением передач, например. Т.е. если раньше при переключении передач гонщик должен был сбросить газ, теперь он просто давит что есть силы — машина сама сбросит газ до нужных оборотов, чтобы переключиться на выбранную им скорость (вспомнил, что на Смартах такая штука тоже используется).

Добавьте к этому набору новую турбину, облегченный каркас безопасности и шестицилиндровые тормоза с водяным охлаждением. Космос.

2000 год – Субару Импреза WRC2000
В тот год машину заменили не сразу. Первые 3 этапа ЧМ по ралли 2000 года команда SWRT отъездила на WRC99. На этом эра первого кузова Субару Импрезы в ралли закончилась, а на ее смену пришла версия с абсолютно другим дизайном. Параллельно инженеры продолжали ломать голову над тем, что еще можно улучшить. В результате 80% начинки машины претерпели изменения.

Под присмотром Кристиана Лоро (Christian Loriaux, в Продрайв проработал с 1991 по 2001 год, а в 2002 году перешел к конкурентам в M-Sport работать над Форд Фокус WRC03) в конструкцию внесли ряд важных изменений: каркас безопасности стали крепить к кузову в местах крепления подвески для большей прочности, и впервые задний дифференциал стал «частью» задней подвески. В капоте сделали дополнительные вентиляционные отверстия для отвода горячего воздуха с радиаторов, это значительно снизило риск перегрева моторного отсека. Улучшили воздухозаборник — сделали его более прямым и изолировали от возможного перегрева. Всеми возможными способами постарались еще более опустить центр тяжести — например, для этих целей турбину опустили на 10 мм.

2001 – Субару Импреза WRC2001
В 2001 году задумались об аэродинамике, распределении веса и прочности кузова. Над этим поработал Питер Стивенс, признанный доку в этой области. По оценкам специалистов кузов стал прочнее на 250%, правда в основном за счет применения новых материалов. Целый год команда экспериментировала с забором воздуха для турбины: меняя «ноздрю» на капоте на воздухозаборники под фарами и наоборот.

subaru impreza wrc2001

Как только того позволили технологии и материалы, инженеры уменьшили размер тормозных дисков, для снижения веса. По весовым соображением многие приборы и панель управления переехали в центр машины посередине между водителем и штурманом.