Известное английское тюнинг-ателье Личфилд (Litchfield) представило широкой публике свою последнюю разработку — Субару Импреза STI Type-20. Что они выжали из двухлитрового мотора?

Начать стоит со скорости — это их самая быстрая 2х-литровая Субару. Ее построили по случаю переезда компании в новое здание, так что запросы сами понимаете… К тому же Личфилд — крупная фигура на рынке, а ее версия Type-25 нашла своих фанатов по всему миру.

Ян Личфилд, владелец компании: «Новая Субару Импреза STI Type-20 как раз то, что многие хотели бы получить за свои деньги. Оптимальное соотношение цена/качество, невероятный потенциал в форме комфортного и практичного хэтчбека от Субару, не то что все остальные Суперкары с удвоенным, а то и утроенным ценником, при тех же характеристиках.

Делая эту версию, мы держали в уме Мицубиси Лансер Эво FQ, поэтому у нас получился достойный ответ.»

Как только летом 2007 года компания получила в свое распоряжение свеженькую Импрезу S-GT (аналог WRX, но из Японии), работа сразу закипела. Новая Type-20 построена на базе Субару Импреза STI. Двухлитровый мотор является базовым в раллийной программе Субару, как в WRC, так и в классе N. Это говорит о повышенных требованиях к надежности и производительности данного типа двигателя.

В итоге Личфилду удалось с турбированного двигателя объемом 2,0 литра снять 400 л.с. и крутящий момент в 508 Нм. Но самое главное — без увеличения турболага! Уже на 3400 оборотах вас вдавливает будь здоров. Если посмотреть на график, то вы увидите, что крутящего момента хватает и на 3000 оборотах, и на 5400. Кто еще может похвастаться таким? Ключем к этим изменениям стала доработанная турбина Twinscroll.

Перейдем к циферкам: до сотни малышка разгоняется 3,9!!! секунды. Электронный ограничитель установили на 270 км/ч. Чтобы вовремя остановиться на машину установили огромные (365 мм) тормоза Алкон с 6 цилиндрами. Плюс к этому регулируемая подвеска и расширенная колесная база (на 14 мм).

Внешне Type-20 получила увеличенную решетку радиатора, переднюю юбку от STI и 4 выхлопные трубы. В колесных арках практически не осталось места — там красуются колеса R18 на легкосплавных дисках оригинального дизайна. Именно легкосплавных, т.к. они легче своих конкурентов в среднем на 1,5 кг каждый.

Что еще не обсудили? 3 года гарантии, спутниковая навигация, сигнализация, MP3 с Bluetooth и прочая пижня 🙂

Краткое описание с сайта производителя:
* 2008 JDM Subaru Impreza STI
* 400 PS @ 7,500 Rpm / 375lbft @ 3,500rpm
* 2.0 Litre EJ207 Engine with Dual Variable Valve Timing
* New Type-20 Twinscroll turbo with Zircotec ceramic coating
* Type-20 Turbo heat shield
* Litchfield cold air induction system with high flow filter
* Litchfield reprogrammed ECU with enhanced Economy mode
* Milltek 3” Exhaust system with 100 cell Hi-Flow Sports Catalytic converter (saves 20kg).
* Japanese STI quicker 13.1 Steering Rack
* Revised chassis bushes and up rated anti roll bar
* Increased Castor angle and wheel base
* Re-valved power steering system with increased feel and weight
* AST 12-Way adjustable suspension allowing lower ride height (-35mm over standard)
* STI front lip spoiler
* Litchfield front strut brace
* 18×8.5 Lightweight Rota alloy wheels
* High performance 245/40/18 Dunlop SP600 tyres
* 365mm Alcon Brake kit
* Engine Start button
* Red Maserati style tail light option
* Revised STI front grill
* Price: £36,995 OTR

13/11/2008 — Решил обратить ваше внимание на измененные задние фары. Мне кажется, импрезе пошло на пользу.

Задние фонари выглядят симпатичнее

А так ее тестировали на стенде