Субару - компания года

Просто за то, что в ушедшем году Субару в США не сдала своих позиций. У большинства спад, а у Субару маленький, но прирост! А учитывая мизерный рекламный бюджет, который компания выделяет на продвижение всей линейки… Некоторые производители столько на 1 модель тратят.

Многие удивлены успехом Субару. Без больших скидок, шумихи, рекламы. Отношение компании к постоянному полному приводу нравится далеко не всем (наверное только владельцам и нравится). Многие аналитики и маркетологи скептически относятся к такой политике, однако, как мы видим на практике, это работает. По наблюдениям тех же самых маркетологов-скептиков те, кто могут себе позволить купить Мерседес или БМВ, зачастую делают свой выбор в пользу Субару.

Обновленный Субару Форестер в США продается шикарно. После выхода новой модели продажи выросли на 34%. Импреза и Легаси заметно отстают — их показатель годового прироста всего 10 и 9 процентов соответственно.

Тим Махони, старший вице-президент Субару Америка, считает, что они сейчас пожинают плоды своей эффективной работы предыдущих лет, начиная с 2006 года. Тогда Тим вернулся в компанию и внес структурные изменения в команду — добавил людей, отвечающих за рекламу и маркетинг в управляющий состав. Из Порше Махони заимствовал практику проведения общих брифингов для агентств. По его мнению это позволяет правильно донести информацию до партнеров и расходовать ограниченный маркетинговый бюджет.

«Часто компании проводят закрытые встречи с своими рекламными агентствами и партнерами, поэтому каждый раз история звучит слегка по-другому. Это как детская игра в испорченный телефон. Вы говорите своему соседу на ухо одну историю, он ее пересказывает по-своему, тот рассказывает своему соседу и так далее. В конце концов получается совсем новый вариант.

Именно Махони принял решение сменить рекламное агентство на Carmichael Lynch и под его руководством была успешно запущена рекламная кампания «Вот что делает Субару Субару» («It’s What Makes a Subaru, a Subaru»). Она была в первую очередь сфокусирована на свойствах машин Субару, а уже затем на ключевых ценностях марки, таких как безопасность и инженерное совершенство.

А вот и голые цифры продаж автомашин в США за 2007 и 2008 годы:

 

Марка 2008
(произведено в шт.)
2007
(произведено в шт.)
разница, %
Subaru 187 699 187 208 0,3
Daimler 249 722 253 225 -1,4
Volkswagen 310 888 324 080 -4,1
Honda 1 428 765 1 551 542 -7,9
BMW 303 190 335 840 -9,7
Kia 273 397 305 473 -10,5
Mazda 263 949 296 110 -10,9
Nissan 951 446 1 068 517 -11,0
Hyundai 401 742 467 009 -14,0
Toyota 2 217 660 2 620 825 -15,4
Suzuki 84 865 101 884 -16,7
Ford 1 942 041 2 436 530 -20,3
GM 2 955 860 3 824 550 -22,7
Mitsubishi 97 257 128 993 -24,6
Porsche 26 035 34 693 -25,0
Chrysler 1 447 736 2 076 062 -30,3
Tata 44 198 65 233 -32,2
Isuzu 7 262 11 448 -36,6