Команда Субару не будет участвовать в WRC с 2009 года. Не будет. SWRT больше не участвует в ралли. Но и в бочке дегтя есть ложка меда. Команда УРТ с 2009 года будет участвовать на Чемпионате мира по ралли в зачете серийных автомобилей (Production Car — P-WRC).


Под флагом команды, на Subaru, построенной в компании УРТ (Успенский Ралли Техника), будут выступать Чемпион Швеции Патрик Флодин и его штурман Йоран Бергстен.

Патрик Флодин — 24-летний пилот из Швеции, успевший уже завоевать титул национального Чемпиона и отметиться несколькими победами на этапах Чемпионата мира.


Марина Данилова - Патрик Флодин - Сергей Успенский

Сотрудничество российской команды и шведского экипажа началось на финальном этапе Чемпионата Росcии-2008. Патрик Флодин, Йоран Бергстен и Subaru 2008 модельного года, построенная в УРТ с использованием подвески Tein, оказались прекрасным трио, которое даже без предварительных «репетиций» блестяще выступило на ралли «Великие Луки», завоевав победу в абсолютном зачете гонки. Месяцем позже в том же составе экипаж УРТ принял участие в этапе Чемпионата мира в Уэльсе — и снова стал самым быстрым.

Победа Флодина на ралли «Уэльс» не только принесла Патрику предложение проехать сезон под флагом УРТ, но и вызвала интерес к автомобилю, построенному в России, среди других быстрых мировых пилотов. Так, например, попробовать свои силы на машине, подготовленной в УРТ, собирается Чемпион Норвегии Андреас Миккельсен.

А еще Патрик Флодин и Йорран Бергстен примут участие в этапе российского Чемпионата по ралли — «Пено-2009», где их коллегой по команде и соперником на трассе станет глава компании «Успенский Ралли Техника» — 14-кратный Чемпион России по автомобильному спорту Сергей Успенский.

По этому случаю вчера, на территории компании УРТ в Коломенском, прошла официальная пресс-конференция, посвященная их участию в предстоящем ралли Норвегии 2009.

За столом их шестеро. И что не имя, то огромный опыт и мастерство за плечами. Слева направо — Йоран, Бергстен, Марина Данилова, Патрик Флодин, Сергей Успенский, Йоши Фуджимото и Роман Перевезенцев. Темп конференции задавал Сергей Успенский, вице-президент Российской Автомобильной Ассоциации, 5-кратный чемпион России по ралли и основатель команды УРТ. И разумеется первый вопрос касался Патрика Флодина.

— «Сергей, скажите, пожалуйста, чья была идея пригласить Патрика Флодина?»

— «Идея, чтобы на нашей машине проехал западный гонщик, который имеет опыт выступления на разных быстрых автомобилях, принадлежала нашему спортивному директору Александру Кожину и руководителю международного спортивного проекта УРТ Роману Перевезенцеву. Господин Йошио Фуджимото из компании TEIN также рекомендовал нам пополнить нашу информационную базу пилотов и тем самым улучшить настройки нашего автомобиля, узнать, что у нас хорошо, а что, может быть, не очень. Мы предложили Патрику выступить с нами, проехали Псков и Великобританию, и каждая из сторон оказалась удовлетворена этим альянсом. Мы не выбирали пилота по национальному признаку. Просто сложилось так, что мы друг другу прекрасно подошли.»

— «Сергей, какие этапы вы уже проехали вместе с Патриком? И какие планируете?»

— «Проехали пока «Великие Луки» и Ралли Уэльс, где Патрик показал себя блестяще. В будущем запланировано как минимум 6 этапов на Production Car (положено по регламенту). что касается России, то тут не могу ничего сказать. Планов на выступление в России пока нет.»

— «А как же ваше ближайшее выступление в Пено?»

— «Пено для нас носит сугубо тренировочный характер. Патрику надо ощутить зиму, почувствовать машину. Не исключено также выступление в Выборге и Новороссийске, но опять же уточню — в формате тест-драйва.»


У господина Фуджимото, представляющего компанию Tein, спросили, отличается ли подвеска, которую они ставят на российские этапы от тех, что будет применяться на Production Car. Фуджимото сказал, что ничего специального для России они не делали. Да, были особые настройки, но это относится к погодным условиям. К примеру, в Пено ожидается снег, а следовательно подвеска будет иметь «снеговые» настройки. А так — ничего особенного. Господин Фуджимото поделился и статистикой — всего в мире подвеска Tein установлена на 3 машинах, 2 из которых — УРТ, а последняя принадлежит одной итальянской команде.

Наконец, добрались до вопросов виновнику торжества — Патрику Флодину. Действительно, было бы интересно узнать, чем машина УРТ лучше остальных и тяжело ли Патрику было бороться с российскими пилотами на «Великих Луках»? После перевода вопроса Патрику со стороны Марины Даниловой (штурман Сергея Успенского) молодой швед ответил примерно следующее: «У меня не так много опыта, чтобы сравнивать машину УРТ с машинами других команд. Скажу лишь, что ездил на машине, подготовленной командой Томми Мякинена и могу сказать, что машина УРТ лучше во всем — больше понравился двигатель, трансмиссия, подвеска (на лице господина Фуджимото появилась еле заметная улыбка — прим. SWRT.ru). Что касается моей борьбы с российскими пилотами, то я бы не сказал, что мы с Йораном (Йоран Бергстен штурман Патрика — прим. SWRT.ru) очень уж напрягались. В пятницу мы сильно оторвались, в субботу даже позволили себе расслабиться. Однако когда остальные команды поменяли резину и стали нас нагонять, мы сделали правильные выводы и сумели сохранить достаточное преимущество. Люблю я снег.»

Следующий вопрос касались Йорана Бергстена, что лично он думает о машине, подготовленной УРТ. Ответ Йорана был прост и лаконичен: «Машина отличная, едет и рулится прекрасно. Но для меня даже важно не это, а то, что все инженеры и механики команды УРТ прислушиваются мнения Патрика и делают необходимые улучшения».

Далее Сергею Успенскому задали весьма забавный вопрос: «Сергей, скажите, зачем Вы будете участвовать на Ралли Пено 2009? Просто размяться или все же попортить кровь нашим пилотам?».

— «Меня не совсем корректно представили как пилота команды: фирменный наш пилот — это Женя Вертунов, к сожалению, на ближайшей гонке он не выступает, но очень надеюсь, что в дальнейшем он будет участвовать в ралли. А я еду просто поразмяться… а если получится попить кровь, это я с удовольствием!»

Добрались и до технических вопросов, на которые отвечал Александр Кожин, инженер команды УРТ. Александр пояснил, что количество инженеров и механиков, обслуживающих УРТ, увеличилось согласно регламенту Production Car. Так как УРТ обслуживает 2 машины (на одной гоняет Патрик Флодин, другую купил Андреас Микельсен), то теперь механиков стало 10 человек, а инженеров 2ое, по одному на каждую машину.

Йошио Фуджимото задали вопрос относительно дальнейших планов сотрудничества с командой УРТ.

— «Что касается автоспорта, мы будем осуществлять поддержку УРТ и Патрика, так как у нас большие наработки и знания в области подвески.
Мы работаем с УРТ с 2006 года. Это очень хорошая команда, и по моему 25-летнему опыту в автоспорте, это одна из лучших команд Production в мире. Патрик Флодин молод, но очень талантлив, и ему предстоит стать очень хорошим пилотом, нужно лишь набраться еще немного опыта. Сочетание УРТ и Флодина — очень перспективное, и мы будем рады принять участие в их выступлениях.»

Через несколько мгновений журналисты снова вернулись к Ралли Пено 2009 и спросили Сергея Успенского, не лукавит ли он, когда говорит, что его команда поедет Пено лишь в тестовом режиме?

— «Исключительно тестовым! Эта машина ни разу зимой не ездила, вот она прямо из бокса бетонного поедет и встанет на лед впервые в руках Патрика. Конечно, инженер-моторист, видя, как нажимает на педаль новый пилот, уже изменил характеристики двигателя, определенным образом расставил акценты по мощности. Однако, нужно вывести автомобиль на зимнюю трассу. И самому Патрику неплохо прокатиться перед серьезным соревнованием, и новый автомобиль, на котором поедет Миккельсен, получит непременно какие-то изменения на основе полученной информации, и уже тогда мы со спокойной совестью предоставим автомобиль человеку, который нам доверился.»

И наконец последний вопрос, на который лично я очень хотел получить ответ заключался в том, как Сергей Успенский рассматривает их участие в Production Car. Что это — спорт или деньги?

— «Коммерческий проект, в первую очередь, подразумевает массовость. А мы не можем вести больше двух экипажей по P-WRC, иначе это будет массовость, которая несет негатив. Можно, конечно, набрать и 20, и 30 экипажей. Я говорю о пределе не количественном, а качественном. Мы можем еще какой-то экипаж сопровождать только по инжиниринговому обслуживанию, но не более того.
Будут ли у нас эти машины покупать? Знаете, если человек, который нас в глаза не видел, просто по рекомендациям от других команд, взял и приобрел машину на этап Чемпионата мира, а наши российские гонщики купят на 20 тысяч евро дороже, но только не в России… задайте этот вопрос им.
А чтобы участие в P-WRC было экономически выгодно, нужно 5-6 экипажей и очень много спонсоров. Тогда это будет экономика. А у нас — только спорт.
Я всю жизнь посвятил спорту, 10 лет сотрудничал с Prodrive, с другими командами, изучил их достоинства и недостатки, и я создал эту команду, чтобы наши спортсмены получили возможность иметь то, чего не имел я. И то, что наша машина сейчас едет на уровне с лучшими машинами P-WRC — это наше большое достижение, мы этим гордимся. И работаем дальше с тем, чтобы в будущем на этой машине поехал и российский гонщик.»

На этом пресс-конференция подошла к концу и нас пригласили в святая святых — бокс, где готовят раллийные машины УРТ. Ничего особенного я рассказать не могу, разве что пара слов о новой машине Патрика Флодина. Его Субару Импреза носит кодовое обозначение М14. Двигатель и трансмиссия почти ничем не отличается от аналогичных машин, которые делает Prodrive и Томми Мякинен. А вот подвеска… Сейчас полным ходом идет работа над амортизаторами с большим ходом, чтобы машина Патрика была более прыгучей, в гонках это очень важно. Эти амортизаторы привезет на Ралли Швеции лично Йошио Фуджимото, один из владельцев Tein.









П.С. В связи с последними новостями мы создали отдельную категорию, посвященную УРТ.