Приветствую вас, Субароводы!

Полагаю, что Субару – такой автомобиль, который покупают не те, кто чрезмерно озабочены понтами, а те, кто любит практичные надежные вещи для активного их использования в жизни. Соответственно, и сама жизнь у них должна быть активной, интересной, насыщенной, а не вальяжной, наполненной снобизмом.

Если вы считаете, что я прав, то можете почитать мои опусы, если нет, то, как обычно говорят, — выключите этот канал .

Так вот, решил я понемножку делиться опытом о наших с друзьями – субароводами (и не только) развлечениях. Поверьте, что не хвастовства ради. Думаю, что многим и многим есть чем похвастаться гораздо круче, чем мне. Просто хочется, чтобы накопленный опыт кому-то помог хоть немного. Либо в выборе направления, либо сэкономить деньги.

На этом вступление заканчивается и следующие мои истории будут на пару абзацев короче .

Последняя моя поездка – это самый любимый вид отпуска – лыжи!

Ну, во-первых, хочу сообщить тем, кто в горы не ездил, на лыжи не становился и боится этого как огня – не бойтесь! Становитесь! Вы будете потом ждать таких поездок всегда!

Инструкторы говорят – только 1 человек из 300 безнадежен. Остальные смогут! Те, кто ездит на Субару не могут быть этим одним человеком из 300!

Во-вторых: Сорочаны, Яхрома и пр. – это хорошо для первых двух трех дней поездок. Но не делайте выводов об этом виде отдыха, если что-то не получилось, или не понравилось. Езжайте на хорошие склоны! Само катание, несравнимо по кайфу с нашими курортами, потому что вы гораздо дольше едете по склону, чем стоите в очереди на подъемник, а не наоборот. Кроме этого вы получите еще и неизгладимое эстетическое наслаждение от видов, воздуха, атмосферы склонов и городков, почувствуете необыкновенно приятную мышечную усталость, которая уходит в сауне или за бокалом красного вина в компании друзей!

Так вот, то о чем я буду рассказывать, не является восторгом чайника, первый раз выехавшего за границу. Только в горы на лыжах я выезжаю уже одиннадцатый год. Все места разные и сравнивать есть с чем.

А рассказываю я о Бормио, (Италия). www.bormio.ru

Купили путевки заранее, в октябре начали первые переговоры по этому поводу с тур фирмой. Позже количество мест в нормальных отелях на хороших курортах резко сокращается. Одна из главных проблем лыжных поездок – это чартерные рейсы, которые стоят ощутимо дешевле, чем рейсовые, но…

1. Никто не знает заранее какая компания будет осуществлять перелет и вы никогда не сможете в туре оговорить условия перелета

2. Чартерные рейсы для аэропортов – второй сорт. В случае утери багажа, задержек рейса, которые гораздо чаще и дольше, чем у рейсовых; правды (компенсаций) добиться будет намного сложнее.

3. Сами самолеты чартерных компаний, как правило, довольно старые.

4. Время вылета, как правило, неудобное.

Ну и прочие радости…

Итак, поездка началась с того, что итальянская компания Wind Jet у всех пар взяла за перевес места, даже если суммарный вес на пару был в пределах нормы. (А ведь чемоданы в семье редко бывают одинакового веса!))). Рейс задержали на 3 часа. А после прилета в Верону выяснилось, что обоих чемоданов моей семьи вместе с чемоданами еще 60 пассажиров просто не привезли! Классное начало! Не во что переодеться, не в чем кататься.

Переезд из Вероны в Бормио ночью занял немногим больше 3 часов (240 км). Дальше начались приятности!

Плюс первый.

Отель Невада оказался прямо рядом с подъемником, который везет с 1200 м на 2200 м примерно! Т.е. основной путь на гору находится в 20 м от выхода из ski-room! Кроме того, спуск с горы приходит туда же. Те, кто катался, могут оценить великолепие такого размещения! Вы, практически не зависите от жен, которые устав, тянут вас с горы. Они просто сами спускаются в отель. Но, при этом, отель не расположен где-нибудь в горах или на дороге. Он стоит в 10 минутах ходьбы от центра города.

Плюс второй.

Встречал нас ночью какой-то дядька, который развел нас по номерам, поднес чемоданы, убедился, что все в порядке, пожелал спокойной ночи )). На следующий день мы видели его везде – в столовой, на ресепшн, в баре за стойкой и т.п. Со всеми туристами он жизнерадостно беседовал, шутил, помогал. Потом мы выяснили, что это Марко – хозяин отеля, где кроме жены, работают еще человек 10 персонала, которые справляются со всем. Это создает очень уютную домашнюю обстановку, ощущение внимания и заботы. Подумайте, в 3 звездочном отеле нам каждый день по утрам во время завтрака меняли постель, а вечером во время ужина готовили постель ко сну (соотв. образом застилали).

Плюс третий.

Замечательное, великолепное питание!.

Мы обычно стремимся отказаться от полупансиона, чтобы разнообразить еду, особенно, если она не очень интересна. Здесь, к счастью, отказаться не получилось.

Так вот, хотя завтрак по – европейски скромен, ужин – это настоящая высокая кухня. Отменный вкус, разнообразие меню (ни разу за две недели я не ел одного и того же), прекрасная сервировка, красивая подача блюд и т.п. Марко к тому же, выполняя обязанности сомелье, рекомендовал нам несколько сортов Bardolino – вин местного производства, которые оказались очень приятного вкуса и совершенно недорогими. (14-15 евро за бутылку).

Плюс четвертый.

Центральное расположение Бормио на этой территории. Т.е. на бесплатном автобусе можно уехать в Санта Катерину, Ливиньо (Livigno), и еще несколько регионов катания.

Плюс пятый.

От Бормио до Тирано – 40 км. В Тирано есть вокзал, с которого в Швейцарию (Сан Мориц) идет изумительный поезд с панорамными вагонами. Этот участок железной дороги находится под защитой ЮНЕСКО, т.к. ему в прошлом году исполнилось 100 лет и он сам по себе уникален. Отправляясь с высоты 600 м поезд поднимается на 2200 и далее спускается к Сан Морицу на 1800. Весь путь лежит по скалам, мостам над ущельями и виадукам. Есть виадук, по которому поезд совершает полный круговой спиральный виток. Очень красиво и временами страшно (смотреть вниз в окно).

От Бормио до Милана километров 200 с лишним, до Венеции – около 300. И то и другое очень доступно, особенно, если взять машину напрокат.

Не буду больше грузить вас длинным изложением. Сообщу вкратце достоинства и недостатки непосредственно курорта:

Достоинства

— очень большой перепад высот (от 1200 до 3100 м)

— очень длинные трассы с интересным профилем большим количеством переходов с одной трассы на другую, что обеспечивает разнообразие катания

— хорошая подготовка склонов

— большое количество пушек (низкая вероятность отсутствия снега)

— есть ночное катание (освещенная трасса)

— в регионе Ливиньо количество трасс и их ширина очень впечатляет, народа не очень много, бесконечные поля для фри райда.

— в Санта-Катарине спортивная трасса длиной 8 км

— город компактный, легко добираться до любого места

— очень живописно

— не очень большое количество народа на склонах

— есть несколько бань с термальной (радоновой) водой, бассейнами на открытом воздухе и т.п.

— хороший уровень вечернего отдыха. Городские мероприятия для туристов.

— относительно невысокие по сравнению с многими курортами цены на питание и прокат

Недостатки

— километраж трасс в Бормио не очень велик (около 60 км, говорят) на неделю разнообразия хватает, на второй начинаешь повторяться, хотя катание от этого не страдает

— до Ливиньо около часа на автобусе

— мест для шоппинга не очень много, поэтому, тем кто не любит дискотек и баров скоро наскучит

— от Вероны до Бормио ехать днем на автобусе больше 4 часов

Вообще-то, весь отдых складывается из офигенного катания, поездок, вкусного питания, бань и сна. Поэтому если рассказывать подробности, будет скучновато. Но я с удовольствием подскажу, если кому-то будет интересно, координаты отеля, чтобы забронировать его самостоятельно. По крайней мере, я, в следующий раз, так и сделаю. При этом куплю билет на рейсовый самолет Аэрофлота, тем более, что таким образом можно изменить срок отдыха с 1 или 2 недель на какое-то промежуточное значение.

Пишите мне на почту.

PS В следующем рассказе я хотел бы рассказать о двухнедельной поездке из Рима в Барселону. Было бы здорово, если бы хоть кто-то сказал, что ему это интересно.