Вместо введения
Приготовления к новому сезону начинаются задолго до его начала. Организаторы ралли утверждают в МАФ (Международной Автомобильной Федерации) маршрут, участки и место проведение самого ралли. В чемпионат мира по ралли включено 16 ралли. Затем копии всех решений отправляются автопроизводителям.
Любое ралли состоит из следущих обязательных моментов: у пилотов должно быть 3 дня на знакомство с маршрутом, 1 день на техническую проверку и 3 дня на само соревнование. Ралли по дням разбито на 3 этапа и обычно состоит из 15 — 25 спецучастков.
Команды производителей выставляют две-три машины. На место они приезжают как правило за неделю, чтобы на месте закончить все приготовления. Каждая машина имеет свой порядковый номер и машины выходят на старт в соответствии с ним. Этот номер присваивается на основании квалификации пилотов, т.е. лучший пилот стартует первым. В ралли участвует порядка 90 машин — это команды производителей, частные команды и пилоты молодежного чемпионата мира по ралли (JWRC).
Знакомство с местностью
Пилот и штурман обязательно знакомятся с маршрутом перед соревнованием. Они проезжают все участки на обычной «гражданской» машине в течение 3 дней до старта ралли. Именно за эти 3 дня штурман делает подробные записи/пометки для себя и может их потом использовать на соревновании.
Участки
Спецучасток — участок дороги, который пилот должен пройти на время, чем быстрее — тем лучше. Это может быть абсолютно любая дорога — общего пользования или проселочная. Безусловно на время проведения ралли движение на этом участке перекрывают. Обычно ралли состоит из 15-25 спецучастков, которые пилоты должны проехать за три дня. Не факт, что один спецучасток переходит в следущий спецучасток, поэтому пилоты проезжают от участка к участку по обычным дорогам, движение на которых не перекрыто. Здесь пилоты обязаны подчиняться местным правилам дорожного движения. В среднем в день гоночная машина проезжает около 400 км из которых лишь треть — спецучастки на время. Спецучасток в длину может быть и 5 км, и 60 км — особых правил здесь нет. Время прохождения участка фиксируется до десятых секунды.
Время
На чемпионате мира по ралли (WRC) забудьте про принцип «Кто первый финишировал, тот и выиграл». Все пилоты соревнуются исключительно со временем. Машины стартуют с интервало одна-две минуты, их время заносится в компьютер федерации и постоянно контролируется. Если бы не неприятности на дороге, то пилоты вообще бы не видели своих соперников. По окончанию ралли пилот, проехавший все участки ралли за общее минимальное время признается победителем.
Очки
Результат, полученный за каждый этап чемпионата мира по ралли учитывается сразу в двух чемпионатах: чемпионате пилотов и чемпионате производителей. 10 очков присуждают за первое место, 8 очков за второе, 6 очков за третье, 5 очков за четвертое, 4 очка за пятое, 3 очка за шестое, 2 очка за седьмое и 1 очко за восьмое. Очки в копилку производителей записываются только от двух из всех участвующих машин.
Расписание
Каждое ралли проходит по жесткому расписанию. Пилоты получают штраф в виде дополнительного времени за то, что оказались на старте позже или раньше (!) положенного времени. Это касается также въезда и выезда из сервис-зоны. За каждую минуту опоздания гонщика штрафуют добавлением 10 секунд к его общему времени, его также могут вообще исключить из соревнования за 15-минутное опоздание на временной контроль, 30-минутное опоздание на начало дня или 60-минутное опоздание за все ралли.
Сервис-зона
После того, как гонщики проедут заранее определенное количество участков, машины могут вернуться на 20 минут в сервис-зону для осмотра/ремонта. В конце дня командам на ремонт дается 45 минут. После этого машины «закрывают» на охраняемой стоянке до утра следущего дня. За несоблюдение времени ремонта команду тоже могут оштрафовать.
Авторские права © 2005-2013 - swrt.ru при поддержке turbinov.ru