swrt.ru

subaru world rally team по-русски

  • Новости
  • WRC
    • Что такое WRC?
    • Ралли
    • Машины
    • Связь во время гонки
    • Сервис-зона
  • календарь
    • 2008
    • 2007
    • 2006
  • команда
    • Питер Сольберг
    • Фил Миллз
    • Крис Аткинсон
    • Стефан Прево
    • Хавьер Понс
    • Хавьер Амиго
  • результаты
    • 2008
    • 2007
    • 2006
    • 2005

Связь во время гонки

Вы можете себе представить, что по ходу гонки Питер и Крис регулярно общаются с остальными членами команды по радио? Представили? Хотите узнать подробности? Об этом любезно согласился рассказать «главный по тарелочкам» команды Субару (SWRT) Ник Чэлкли (Nick Chalkley)

Ник Чэлкли © swrt.com

Связь между пилотом и техниками команды

После того, как машина покинула сервис-зону, связь с пилотами поддерживается с помощью мобильных телефонов и VHF радиостанций (метровый диапазон, диапазон частот от 30 до 300 МГц). Обычно мы используем трехдиапазонные мобильные телефоны — это обеспечивает достаточный уровень конфиденциальности разговоров между пилотом и командой. Однако не всегда можно успешно пользоваться мобильной связью — например в Аргентине и Японии в некоторых местах трассы прием сотовых телефонов очень слабый и нам приходиться использовать спутниковую связь. Чтобы ничего не мешало техникам и инженерам общаться с пилотами у них есть специальные гарнитуры в виде шумозащитных наушников с микрофоном. Те же самые наушники встроены и в шлемы пилотов — это делает общение проще. В сервис-зоне есть специальные сплитеры, которые позволяют за короткое время подключить нужных специалистов к разговору и устроить конференц-связь.

© swrt.com

Техники всегда на связи

Члены команды между собой тоже общаются с помощью радиостанций Кенвуд, но уже в UHF диапазоне (дециметровый диапазон, частоты в диапазоне от 300 до 3000 МГц). Как правило они их носят на поясе и используют гарнитуру. Так что возможность обратиться ко всем сразу с помощью радиостанции сильно облегчает процесс.

Радиосвязь между машиной и базой

В основном за связь с машинами из сервис-зоны с помощью радиоканала отвечает координатор команды Субару (SWRT), Кен Риз (Ken Rees). Кен использует сканнер и передает неконфиденциальную информацию по открытому каналу, например информацию по времени, информацию по ралли. Гонщики связываются с ним, чтобы сообщить свое время или обнаруженные неполадки. Каждая WRC команда использует одну и ту же систему, но на разных частотах, определенных FIA. Частоты меняются от ралли к ралли, но информация о них доступна другим командам, так что это открытый канал. Обычно дальность такой связи измеряется километрами, но с помощью репитера, находящегося в вертолете над машинами эта дистанция увеличивается в несколько раз. По радиоканалу помимо голоса можно передавать и информация с компьютера на дисплей в машине, до 14 символов. В импрезах этот дисплей находится в поле зрения штурмана, около его ног.

И все же, что это за штуковины там на крыше, спросите вы.

крыша Субару Импреза WRC2006 © swrt.com

Посмотрев на крышу Импрезы WRC2006 мы увидим 7 различных радио устройств:

1 — GPS приемник и встроенная видеокамера (под серой крышкой)
2 — GPS антенна, передающая информацию организаторам ралли о местонахождении машины
3 — Антенна, передающая техническую информацию о работе всех систем машины (позволяет инженерам команды Субару в режиме реального времени проводить анализ работы всех основных систем)
4 — GPS приемник (уже второй по счету, на всякий случай 🙂 )
5 — Антенна, передающая техническую информацию о работе всех систем Импрезы (еще одна, см. пункт 3)
6 — Антенна для передачи данных
7 — Антенна для радиосвязи с командой

  • Новости (RSS)
  • Комментарии (RSS)
Подробнее о компании Долавто

Метки

GT sti WRC2008 WRX Аткинсон Блок Великобритания Гронхольм Мексика Монте Карло Норвегия Пирелли Понс Прево Прево Продрайв США Ситроен Сольберг Тойота Тэйлор Финляндия Финляндия Форд Фуджи Хэви Индастриз Фуджи Хэви Индастриз Швеция Япония Япония асфальт асфальт видео грунт дизель завод кен блок кто кого отзывы владельцев реклама снег турбо тюнинг фото фото дня шпионские фото



Категории

  • WRC
  • автошоу
  • Без рубрики
  • безопасность
  • видео
  • гаджеты
  • денежки
  • дрифт
  • клуб
  • команда Субару
  • модели
    • 360
    • G4e
    • R1e
    • xv
    • аутбэк
    • вивио
    • визив
    • джасти
    • дэкс
    • импреза
    • легаси
    • стелла
    • трибека
    • форестер
    • эксига
  • объявление
  • отзывы владельцев
  • полезно знать
  • премьера
  • путешествия
  • ралли
    • УРТ
  • слухи
  • Субару Америка
  • Субару Европа
  • Субару Россия
  • Субару Япония
  • тест-драйв
  • технологии
  • тюнинг
  • фото
  • эко

Мета

  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Архивы

  • Январь 2015
  • Октябрь 2013
  • Март 2011
  • Ноябрь 2010
  • Январь 2010
  • Декабрь 2009
  • Ноябрь 2009
  • Октябрь 2009
  • Август 2009
  • Июль 2009
  • Июнь 2009
  • Май 2009
  • Апрель 2009
  • Март 2009
  • Февраль 2009
  • Январь 2009
  • Декабрь 2008
  • Ноябрь 2008
  • Октябрь 2008
  • Сентябрь 2008
  • Август 2008
  • Июль 2008
  • Июнь 2008
  • Май 2008
  • Апрель 2008
  • Март 2008
  • Февраль 2008
  • Январь 2008
  • Декабрь 2007
  • Ноябрь 2007
  • Октябрь 2007
  • Сентябрь 2007
  • Август 2007
  • Июль 2007
  • Июнь 2007
  • Май 2007
  • Апрель 2007
  • Март 2007
  • Февраль 2007
  • Январь 2007
  • Декабрь 2006
  • Ноябрь 2006
  • Октябрь 2006
  • Сентябрь 2006
  • Август 2006
  • Июль 2006
  • Июнь 2006
  • Май 2006
  • Апрель 2006
  • Март 2006
  • Февраль 2006
  • Январь 2006
  • Декабрь 2005
  • Ноябрь 2005
  • Октябрь 2005
  • Сентябрь 2005
  • Август 2005

Авторские права © 2005-2013 - swrt.ru при поддержке turbinov.ru