После изнурительной и напряженной гонки догадываетесь в каком состоянии машины возвращаются в сервис-парк? Техники команды, получившие за пару минут до возвращения машин информацию о них, с нетерпением ожидают. У них всего 20 минут на то, чтобы восстановить былую работоспособность поврежденных узлов и агрегатов.
С того момента, как машина пересекает границу сервис-зоны время пошло. Каждая лишняя секунда, проведенная машиной в ремзоне может привести к штрафу, что сведет на нет работу пилотов.
Техники должны быть быстрыми, умелыми, проворными и, что самое важное, спокойными — уложиться в 1200 секунд очень тяжело и у многих бы сдали нервы.
Обычно машину домкратят и ставят на 4 опоры. После этого около 12 механиков, каждый из которых специалист в своей области, получают доступ к машине. Если машина приходит без серьезных механических повреждений, то ей априори поменяют диски с резиной, проверят уровень всех жидкостей, все подтянут и проверят, чтобы ничего не разболталось.
Затем механики списывают информацию из «серебрянного ящика» — это такой аналог самолетного «черного ящика». Туда во время гонки записываются показания всех датчиков в реальном времени, что впоследствии позволяет техникам быстро найти неисправность. Иногда по просьбе пилота механики изменяют регулировки амортизаторов и настройки подвески. Затем в обязательном порядке проверяют износ всех четырех тормозных дисков. Ну и напоследок неплохо бы протереть лобовое стекло 🙂 Вам не показалось, что то что мы сейчас перечислили как раз и занимает 20 минут? А теперь представьте, что машина приходит в очень «побитом» состоянии и многие ее агрегаты требуют замены. Зачастую требуются остроумные и неординарные решения для того, чтобы машина продолжила гонку.
Раллийные команды выезжают на ралли составом порядка 40 человек, еще около 60-100 человек ждет их дома.
Авторские права © 2005-2013 - swrt.ru при поддержке turbinov.ru