Ралли Японии, 13е по счету в этом раллийном чемпионате (2005 FIA World Rally Championship), стартует 30 сентября. Еще свежи в памяти воспоминания о недавней трагедии Ралли Великобритании — это сказалось на общей атмосфере в командах. Последние приготовления в предверии ралли Японии проходят в более спокойном темпе.

В прошлом году за ралли Японии наблюдали более 210 тысяч японцев в течение 3 дней. Это гравийная трасса проходит в окрестностях густонаселенного города Обихиро (Obihiro), между горами Хидака (Hidaka) и Дэйсетсюзань (Daisetsuzan) на острове Хоккайдо (Hokkaido).
В прошлом году в ралли Японии победил Питер Сольберг, лидировавший с самого начала гонки. В этом году 350 км трасса состоит из 26 специальных участков, на один меньше, чем год назад. Трасса состоит из узких, извилистых участков и длинных гравийных прямых с поворотами на 90 градусов.. Погоду в тех краях тоже нельзя назвать постоянной — возможны любые неожиданности.
Первый день начинается недалеко от городка Рикубетсу (Rikubetsu) и состоит из самых разных участков, от короткого «Суперспецучастка» (Superspecial) длинной 2.73 км до самого длинного участка во всем чемпионате — 50.06 км — от Канеява (Kunneywa) до Ниё (Niueo). Второй день проходит севернее Обихиро (Obihiro) и состоит из 12 участков, включая 2 новых скоростных участка. Последний третий день самый короткий — состоит всего из 5 участков, после чего команды финишируют в Кита Айкоку (Kita Aikoku).

Участники

Команда Субару (Subaru World Rally Team) будет представлена двумя машинами: Питера Сольберга (штурман Фил Миллз) и Криса Аткинсона (штурман Глен Макнил). Для Сольберга это второе по счету участие в ралли Японии (напомню, что первое он выиграл в 2004 году), а для Аткинсона это уже 3. Правда до этого он выступал в ралли Японии в классе Супер 1600.

Гонщики о предстоящем ралли

Питер Сольберг: «Я все еще продолжаю думаю о том, что случилось в Великобритании — мысленно я там, с родственниками и друзьями Майкла. Он был отличный парень и нам всем будет его очень не хватать. Мы с Филом (Фил Миллз) очень хорошо его знали — в 2001 мы выступали в одной команде. Ход гонки — ничто по сравнению с этой ужасной трагедией. Хоть по финальным результатам я первый — мысленно я второй. Себастьян заслужил победу, и я могу понять, почему он сделал все именно так. Но нам нужно продолжать, нельзя останавливаться — именно этого захотел бы Майкл. Ралли Японии для Субару «домашнее» и у нас огромная поддержка от зрителей и болельщиков в Японии, поэтому для нас это особенное событие. С технической точки зрения это очень сложная трасса, так как тяжело «читать» дорогу. Однако мы выиграли в прошлом году и расчитываем на победу в этом.

Крис Аткинсон:

«Конечно ралли Японии уже не будет таким как раньше — с нами больше нет Майкла. Он был номер один, и мы все скучаем по нему. Думаю, что сейчас я хорошо знаю маршрут, т.к. выступал здесь уже два года подряд. Дорога очень похожа на ралли Великобритании, только деревьев больше. В том году было сложно из-за сильного тумана. В этом году погоду обещают более сухую — все будет по другому.»

Машина

Директор SWRT, Дэвид Лэпворт:

«Сложно говорить о ралли Японии, не говоря ни слова о трагедии в Великобритании. Майкл Парк был отличным парнем, одним из самых успешных в Чемпионате. Он страстно любил то, чем занимался. Мы работали с ним вместе в 2001 и он навсегда останется для нас другом. Ралли Японии — особенное событие для нас, учитывая тот факт, что оно появилось в Чемпионате лишь в прошлом году. Прошлогодний опыт позволит нам избежать ошибок в этом году. В это время года погода может меняться очень сильно — от солнца до сильного дождя, что сразу же отразится на дорожном покрытии. Это очень сложная трасса для пилота и штурмана, т.к очень многое будет зависеть от правильно выбранной скорости и умения штурмана. Шины и их правильный выбор также один из ключевых факторов. Ралли Японии одно из четырех, где команды могут использовать только один, заранее выбранный, тип покрышки. Учитывая тот факт, что будут длинные спецучастки, износ резины будет повышенным.

PS да простят мой японский японцы… 🙂
По материалам сайта swrt.com