Как вы уже наверное догадались, раллийные машины не совсем обычные. Более того они довольно далеки от обычных машин. Разьве может машина героев, кумира миллионов быть обычной? 🙂 Да, тут нужно что-то посерьезнее. Под капотом настоящих раллийных Импрез не один табун лошадей, они способны развивать огромные скорости за секунды и так же бысто останавливаться.
Внешне они выглядят точно так же, как и та машина, что вы взяли в прокате прошлым летом за 100 евро. Это как раз то единственное, что объединяет раллийную машину и гражданскую машину, внешность. По правилам МАФ раллийный автомобиль должен выпускаться серийно (минимум 25000 штук). А вот внутри все иначе. Сталь, углепластик, титан, современные технические решения и новейшие технологии… Под капотом турбированные оппозитные двигатели объемом 2 литра, развивающие мощность в 300 л.с. Добавьте к этому 6-ти ступенчатую коробку передач и полный привод. Повышенные меры безопасности требуют установки внутри стального каркаса, средств пожаротушения.
Субару Импреза WRC2006 © swrt.com
Создать раллийный автомобиль непростая задача. Сотни часов уходят на это. Обычно группе механиков из 6 человек на создание 1 машины WRC требуется около 3 недель. Машину разбирают. Затем поэлементно все узлы переносят на новое раллийное шасси/кузов. Оно намного прочнее обычного и на нем уже смонтирован каркас безопасности. Машину собирают, и она снова выглядит как обычный автомобиль, командам разрешают добавить лишь аэродинамические обвесы и «антикрыло» сзади.
Субару Импреза WRC2006 © swrt.com
Немного истории
Об успехах Субару Импреза на раллийном фронте лучше всего расскажет статистика: 6 выигранных чемпионатов мира по ралли и 46 побед в самих ралли. Уже довольно давно Импреза стала своего рода легендой мира ралли. История этой модели уходит в далекий 1993 год и с самого своего «рождения» Импреза не переставала нас восхищать и удивлять.
Субаровская сине-желтая расцветка сейчас уже такое же де-факто, как и оппозитный двигатель и для многих болельщиков это ключ к успеху 😉 Не стоит, конечно, забывать о пилотах — от них тоже зависит, насколько успешно все пройдет. Мы уже никогда не забудем Ари Ватанена, Кенета Эрикссона, Колина МакРея, Карлоса Сайенса, Юху Канкунена, Томми Мякинена и, безусловно, Ричарда Бернса — великие машины достойны великих пилотов. В настоящий момент Импреза WRC2006 прочно ассоциируется с именем Питера Сольберга — у них действительно отличный альянс.
Двигатель
Основа двигателя такая же, как и в обычном автомобиле. Но благодаря различным техническим решениям мощность двигателя выростает многократно.
Двигатель | горизонтально — оппозитный, 4-х цилиндровый, 16 клапанов, с турбонагнетателем |
Рабочий объем | 1994 куб.см. |
Диаметр поршня | 92.0 мм |
Ход поршня | 75.0 мм |
«Мозги» | Программируемая электронная система управления двигателем Субару |
Мощность | 300 л.с. при 5500 об.мин. |
Крутящий момент | 60 кг/м при 4000 об.мин. |
Выхлопная система | Внутри система покрыта керамикой, проложена внутри специальными огнестойкими негорючими материалами. Снаружи из алюминия. Идет вместе с каталитическими конвертерами. |
Турбонагнетатель | марки IHI — отвечает требованиям WRC (34 мм) |
Свечи | ДЭНСО (DENSO) |
Объем топливного бака | 80 литров |
Коробка передач, подвеска, резина
Шестиступенчатая коробка передач имеет ручное переключение, но не рычагом, как на обычных машинах, а с помощью соответствующего переключателя. Педаль сцепления есть, но ей пилоты пользуются лишь при старте. Все остальное делает компьютер. При учете результата до десятых секунды и при практически одинаковом времени на многокилометровом отрезке каждая секунда на счету. «Компьютерное» переключение передач занимает около 50 милисекунд — это в 10 раз быстрее, чем с обычной коробкой передач.
Коробка передач | Шести-скоростная электро-гидравлическая |
Распределение момента | передние/задние: 50/50 |
Дифференциал | управляемый электро-гидравлический |
Привод | полный |
Передняя подвеска | МакФерсон, независимая, пружинная |
Задняя подвеска | МакФерсон, с продольным и поперечным рычагами |
Амортизаторы | Сакс (Sachs), полностью регулируемые |
Тормоза | ЭйПи Рэйсинг (AP Racing), диаметр 305 мм, вентилируемые. И передние, и задние суппорты четырехцилиндровые. На асфальтовых этапах чемпионата ставят передние тормозные диски диаметром 366 мм и суппорт с шестью цилиндрами. |
Рулевое управление | Рулевая рейка с усилителем |
Шины | Пирелли (Pirelli) |
Колесные диски | BBS |
Мощные тормоза и огромные тормозные диски позволяют машине быстро остановится. Но этот эффект может сойти на нет при плохом сцеплении резины. Для лучшего сцепления с дорогой на раллийные машины ставят огромные 18 дюймовые колеса (кроме снежных и ледяных дорог, на них обычно гонщики используют 15-ти дюймовую шипованную резину). Бывает, что за время ралли на машине меняют до семи комплектов резины — и это норма. Протектор резины четко подбирается по погодным условиям — ошибка означает плохой результат.
Субару Импреза WRC2006 © swrt.com
Компания Пирелли (Pirelli) в своих шинах использует специальный мусс, который в случае прокола колеса перекрывает дырку. Это позволило пилотам избежать замены резины в случае прокола на трассе, а также значительно повысило их безопасность.
Электронные системы
Системы управления | Одна общая электронная система, контролирующая двигатель, подвеску и ведущая запись всех параметров работы машины |
Дисплей гонщика | Жидкокристалический цветной дисплей с возможностью выбора 8-ми различных информационных экранов |
Радиооборудование | Кенвуд (Kenwood) |
Авторские права © 2005-2013 - swrt.ru при поддержке turbinov.ru