Вы можете себе представить, что по ходу гонки Питер и Крис регулярно общаются с остальными членами команды по радио? Представили? Хотите узнать подробности? Об этом любезно согласился рассказать «главный по тарелочкам» команды Субару (SWRT) Ник Чэлкли (Nick Chalkley)
Ник Чэлкли © swrt.com
Связь между пилотом и техниками команды
После того, как машина покинула сервис-зону, связь с пилотами поддерживается с помощью мобильных телефонов и VHF радиостанций (метровый диапазон, диапазон частот от 30 до 300 МГц). Обычно мы используем трехдиапазонные мобильные телефоны — это обеспечивает достаточный уровень конфиденциальности разговоров между пилотом и командой. Однако не всегда можно успешно пользоваться мобильной связью — например в Аргентине и Японии в некоторых местах трассы прием сотовых телефонов очень слабый и нам приходиться использовать спутниковую связь. Чтобы ничего не мешало техникам и инженерам общаться с пилотами у них есть специальные гарнитуры в виде шумозащитных наушников с микрофоном. Те же самые наушники встроены и в шлемы пилотов — это делает общение проще. В сервис-зоне есть специальные сплитеры, которые позволяют за короткое время подключить нужных специалистов к разговору и устроить конференц-связь.
© swrt.com
Техники всегда на связи
Члены команды между собой тоже общаются с помощью радиостанций Кенвуд, но уже в UHF диапазоне (дециметровый диапазон, частоты в диапазоне от 300 до 3000 МГц). Как правило они их носят на поясе и используют гарнитуру. Так что возможность обратиться ко всем сразу с помощью радиостанции сильно облегчает процесс.
Радиосвязь между машиной и базой
В основном за связь с машинами из сервис-зоны с помощью радиоканала отвечает координатор команды Субару (SWRT), Кен Риз (Ken Rees). Кен использует сканнер и передает неконфиденциальную информацию по открытому каналу, например информацию по времени, информацию по ралли. Гонщики связываются с ним, чтобы сообщить свое время или обнаруженные неполадки. Каждая WRC команда использует одну и ту же систему, но на разных частотах, определенных FIA. Частоты меняются от ралли к ралли, но информация о них доступна другим командам, так что это открытый канал. Обычно дальность такой связи измеряется километрами, но с помощью репитера, находящегося в вертолете над машинами эта дистанция увеличивается в несколько раз. По радиоканалу помимо голоса можно передавать и информация с компьютера на дисплей в машине, до 14 символов. В импрезах этот дисплей находится в поле зрения штурмана, около его ног.
И все же, что это за штуковины там на крыше, спросите вы.
крыша Субару Импреза WRC2006 © swrt.com
Посмотрев на крышу Импрезы WRC2006 мы увидим 7 различных радио устройств:
1 — GPS приемник и встроенная видеокамера (под серой крышкой)
2 — GPS антенна, передающая информацию организаторам ралли о местонахождении машины
3 — Антенна, передающая техническую информацию о работе всех систем машины (позволяет инженерам команды Субару в режиме реального времени проводить анализ работы всех основных систем)
4 — GPS приемник (уже второй по счету, на всякий случай 🙂 )
5 — Антенна, передающая техническую информацию о работе всех систем Импрезы (еще одна, см. пункт 3)
6 — Антенна для передачи данных
7 — Антенна для радиосвязи с командой
Авторские права © 2005-2013 - swrt.ru при поддержке turbinov.ru