63 машины стартовали в первый день ралли Швеции 2006.

Маршрут первого дня состоял из 6 участков общей протяженностью 131.04 км. Причем первые два участка нужно было пройти дважды, в перерыве между ними — заезд в сервис-зону. Затем оставшиеся 2 участка, один из которых скоростной спринт Хэгфорс (Hagfors). Эти последние 2 участка дня гонщикам предстоит еще пройти и на 2 день ралли.

Погода
Температура в районе Хэгфорс колебалась от -10°C до 0°C. Дорога была чрезвычайно скользкой на всех этапах, т.к. в течение дня постоянно шел небольшой снег.

С дистанции сошли
Хирвонен

Первый день ралли Швеции очень разочаровал болельщиков команды Субару (SWRT). Прошлогодний победитель этого ралли Питер Сольберг закончил первый день на 21 месте из-за механических проблем с машиной, ему так и не удалось показать, на что способна новая импреза WRC2006. Ну а впечатляющий отличный старт Криса Аткинсона сошел на нет после того, как в одном из поворотов на участке SS3 Крис врезался в дерево и повредил ГУР. Из-за этого он потерял минут пять и финишировал лишь на 26 месте.

SS1: 0801 Fredriksberg 1 (18.14км)
Живописный заснеженный 18-километровый участок Фредриксберг (Fredriksberg) проходил вдоль берега озера. Неприятности для команды Субару начались практически сразу после старта. Через 7 км у Питера Сольберга сломался задний левый шрус. Норвежец продолжил гонку, однако уступил около минуты победителю участка Маркусу Гронхольму. Крис Аткинсон пришел к финишу шестым, несмотря на то, что вылетел с дороги в одном из поворотов. Себастьян Лоеб на Ситроене был вторым, за ним Микко Хирвонен на Форде.
Лучшее время: Гронхольм (Форд) 10:25.7

SS2: 0901 Lejen 1 (26.47км)
И здесь Гронхольм оказался на высоте. Он прошел участок с средней скоростью 118 км/ч. Питер Сольберг не смог достойно проявить себя и финишировал на 2 минуты позже, что отразилось на его месте в классификации. И снова вторым и третьим оказались Лоеб и Хирвонен. Дежа вю? Лоеб был оштрафован на 10 секунд за то, что прибыл на старт участка на минуту позже положенного. Крис Аткинсон был сама аккуратность и финишировал пятым.
Лучшее время: Гронхольм (Форд) 14:20.9

SS3: 1209 Fredriksberg 2 (18.14км)
После 30минутного перерыва и небольшого ремонта гонщики снова отправились на участок Фредриксберг. Первым стал Гиги Галли за рулем Митсубиси, он выиграл свой первый участок в этом году. За ним финишировали Матиас Экстром (Matthias Ekstrom) и Жан Тухино (Janne Tuohino). Сольбергу наконец-то отремонтировали шрус, но занос на старте привел к потере 8 секунд. Неприятности такж поджидали Криса Аткинсона и Маркуса Гронхольма — они оба улетели с дороги в одном и том же повороте в ста метрах от старта. Гронхольм отделался лишь легким испугом, а вот Крису повезло меньше — на его пути оказалось дерево… Он продолжил гонку, но повреждение рулевого управления (точнее ГУРа) привело к потери времени. Андреас Эйнер также вылетел с дороги и смог продолжить соревнование только с помощью болельщиков, которые вытолкали его машину обратно на дорогу.

Лучшее время: Галли (Митсубиси) 10:29.1

SS4: 1309 Lejen 2 (26.47км)
Лоеб первый, он всего лишь на 1 секунду опередил Гронхольма. Однако в общем зачете финн продолжал лидировать. Крис Аткинсон заработал 30 секунд штрафа из-за 3х минутного опоздания на старт следущего участка — он и его штурман Глен Макнил пытались починить рулевое управление. Сольберг был вынужден остановиться в двух километрах от финиша из-за проблем с переключением передач. В итоге он опоздал на 13 минут и получил 2 минуты 10 секунд штрафа.
Лучшее время: Лоеб (Кронос Рэйсинг, Ситроен) 14:24.4

SS5: 1549 Vargasen 1 (39.95км)
Криса Аткинсона наградили шрафными секундами из-за того, что он опоздал на две минуты на старт участка — в сервисзоне ему усиленно пытались починить рулевое управление. Микко Хирвонен остановился в двух километрах от финиша из-за перегрева двигателя. Больше сюрпризов не было. Первый — Лоеб, за ним Гронхольм и Галли.

Лучшее время: Лоеб (Кронос Рэйсинг, Ситроен) 20:40.5

SS6: 1707 Hagfors Sprint 1 (1.87км)
Вот и финальный участок дня — популярный Хэгфорс Спринт (Hagfors Sprint). Это самый короткий и самый медленный участок — голый лед, средняя скорость около 50 км/ч. Восемь тысяч зрителей наблюдали за ходом соревнования с маленьких арен. Лоеб и Гронхольм снова оказались самыми быстрыми. Галли оказался третьим.

Лучшее время: Лоеб (Кронос Рэйсинг, Ситроен) 1:54.7

Директор команды Субару (SWRT), Дэвид Лэпворт (David Lapworth):
«Это не лучший наш день. Самое неприятное — что все эти технические проблемы, которые на нас свалились, во многом от нас не зависят. Это не проблемы «новой» импрезы WRC2006, как могут многие подумать. И это сильно нас расстраивает, в особенности Питера. Мне кажется, что он заслуживает большего. Что касается Криса, то с утра он жаловался на недомогание и температуру, так что нет ничего удивительного в таком результате.»

Питер Сольберг
«Это просто ужасно, что мы не добились того результата, к которому стремились. Вчера все было просто супер, машина превосходно себя показала и я был в предвкушении победы. А сейчас расчитывать на призовое место очень тяжело. Но мы сделаем максимум возможного.»

Крис Аткинсон
«Начало дня было просто отличным. Затем маленькая ошибка в повороте, которая привела к таким неприятным последствиям. Жаль, машина настроена была просто отлично и у нас были все шансы зайти на подиум.»