Ралли Испании (Каталония) — день 1

Стартовали

66 машин стартовали в первый день ралли Испании (Катлония — Коста Дорада).

Маршрут

За день гонщикам предстояло пройти 6 этапов общей протяженностью 137.25 км., из которых 2 этапа повторялись дважды.

Погода

Температура колебалась от 7°C до 25°C, без осадков.

Сошли с дистанции

МакХэйл (MacHale), Латвала (Latvala)

Вкратце об успехах команды Субару (SWRT)

Команда делала все возможное, чтобы показать хороший результат на асфальте. Проблем с машинами в течение всего дня практически не было. И Сольберг, и Сарразан вошли в десятку лучших. Аткинсон, представляющий Субару Австралия выступает не хуже — он идет сразу же следом за Стефаном.

SS1: 0805 Querol 1 (25.43км)

Ралли Каталония 2006 началось с 25-километрового участка Куерол (Querol) северовосточнее Салу (Salou). С утра было прохладно. День обещал быть солнечным. Маркус Гронхольм на форде показал первый результат. Вторым финишировал Себастьян Лоеб, уступивший Гронхольму 6 секунд. Этот извилистый участок добавил проблем пилотам — многие жаловались на тормоза, среди них был и Питер Сольберг. Не везет, так не везет — Питер проколол колесо. Однако герметик Пирелли, залитый внутрь колеса, спас положение. В итоге Питер финишировал седьмым, немного опередив своих друзей по команде Криса Аткинсона и Стефана Сарразана, финишировавших следом за ним. Короткой оказалась гонка для частного пилота WRC Гарета МакХэйла (Gareth MacHale) — он вылетел с дороги сразу после старта и разбил свой Форд Фокус настолько, что не смог продолжить гонку.

Лучшее время : Гронхольм (Форд) 13:36.7

SS2: 0853 el Montmell 1 (24.14км)

Спецучасток SS2 (El Montmell 1) сложился трагично для Йорга Бастака, штурмана частного Ситроена С2. Несчастье случилось, когда машины №53 и Ситроен C2 под номером 54 улетели в кювет. Ситроен улетела первым. Его штурман, Йорг Бастак (Jorg Bastuck), стоял за машиной и менял колесо в тот момент, когда в этот же кювет улетела машина под номером 53. В результате Йорга в тяжелейшем состоянии отправили на вертолете в больницу. От полученных травм Йорг Бастак скончался. Наши соболезнования семье и друзьям.

Маркус Гронхольм на участке SS2 заработал вторую победу, оторвавшись от Лоеба еще на 7 секунд. Дэни Сордо отстал от победителя всего на 3 секунды и был вторым. Следом за Сордо финишировал Хирвонен. Питер Сольберг обеспечил себе 5 место на участке и переместился на шестое в общем зачете. Стефан Сарразан девятый.

Лучшее время : Гронхольм (Форд) 12:35.6

SS3: 1233 Querol 2 (25.43км)

Маркус Гронхольм и Себастьян Лоеб продолжили свою победную серию на участке SS3. Трио Субару Сарразан, Сольберг и Аткинсон финишировали с интервалом в 3 секунды друг от друга и заняли 9, 6 и 11 позиции соответственно.

Лучшее время : Гронхольм (Форд) 13:44.4

SS4: 1321 el Montmell 2 (24.14км)

Наконец-то Гронхольм повержен — на четвертом участке Лоеб сумел его обойти и показал лучшее время. Однако в общем зачете Маркус все еще номер 1 с преимуществом в 9 секунд. Сордо обогнал Хирвонена и показал 3 результат. Дорога была довольно скользкой и в подтверждение этому Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) не справился с управлением и повредил радиатор. Он смог продолжить гонку, но вынужден был ее прекратить через некоторое время. Жиль Паниззи (Gilles Panizzi) остановился помочь Яри и потерял почти 3 минуты из-за того, что потом не смог завести машину. Неприятности не обошли Криса Аткинсона — через 4 км после старта он вылетел с дороги и повредил заднюю левую подвеску, что привело к потере 30 секунд.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 12:31.8

SS5: 1631 Colldejou (26.51км)

Скоростной участок Коллдежу сильно разочаровал болельщиков команды Форд — у обоих пилотов команды, Гронхольма и Хирвонена, произошли неполадки с турбиной. Гронхольм потерял из-за этого полторы минуты, а Хирвонен более трех. Их неудачи сразу обозначили новых лидеров: Лоеба, Сордо и Понса. Питер Сольберг четвертый. Сарразан на Импрезе WRC2006 финишировал шестым, что позволило ему в общем зачете переместиться на восьмое место.

Лучшее время : Лоеб (Ситроен) 15:42.1

SS6: 1724 Riudecanyes (11.60км)

Гронхольму и Хирвонену не удалось решить возникших на предыдущем участке проблем с турбинами и, как следствие, они показали далеко не лучшие результаты на шестом участке. Лоеб финишировал первым, третий раз за день показав лучшее время. Сольберг закончил SS6 четвертым. В общем зачете Сольберг четвертый, Сарразан седьмой, Аткинсон восьмой.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 7:45.3

PS привет Алексею Анатольевичу Костюрину, большому поклоннику Ситроен