Стартовали

67 машин вышли на старт первого дня ралли Турции 2006.

Маршрут

5 гравийных участков в горах Торос. Три из них повторяются дважды, после чего в Анталии пройдет зрелищный Суперспешиал.

Погода

Сильный, непрекращающийся дождь утром. Во второй половине дня было без осадков. Температура в течения дня была от +11С до +20С.

Сошли с дистанции

Копеки (SS6)

Успехи команды Субару (SWRT)

По итогам первого дня ралли Турции 2006 Питер Сольберг пока на втором месте. Благодаря правильному выбору резины и безотказной работе машины норвежец в течение всего дня был в тройке лидеров, а на последних трех участках показал лучшее время. Дождливая погода последних нескольких дней привела к отмене трех из девяти участков. Крис Аткинсон показал безошибочное вождение. После изменения настроек машины днем скорость Криса заметно возросла. Сейчас он седьмой.

Питер Сольберг. Ралли Турции 2006 © swrt.com

SS1 07:58 Perge 1 (22.43 км)

Организаторы отменили участки SS1 и SS2 из-за тяжелых погодных условий. Всех испугал сильный проливной дождь и туман, которые в случае аварии на трассе не позволили бы оперативно прибыть на место вертолету с спасателями. Как говориться, береженого бог бережет. Организаторы решили лишний раз не рисковать и не пренебрегать безопасностью гонщиков — абсолютно разумное решение.

Лучшее время: участок отменен.

SS2 08:41 Myra 1 (24.15 км)

Экипажи проехали участок в обычном режиме, не на время и сразу отправились к SS3.

Лучшее время: участок отменен.

SS3 09:24 Kumluca 1 (9.90 км)

Несмотря на сильный дождь организаторы посчитали участок SS3 достаточно безопасным для участников и зрителей, так что 9-километровый участок Кумлука стал первым испытанием дня. Каждый экипаж на себе испытал ужасное состояние дороги, грязь, ямы… Благодаря такому сюрпризу природы SS3 изменился до неузнаваемости. Открыл счет Маркус Гронхольм, финишировавший первым. За ним Питер Сольберг и Кости Катаямаки. Первым неудачником дня стал Харри Рованпера — его Шкода Фабия вылетела с трассы и сильно пострадала подвеска.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 7:42.7

SS4 12:22 Perge 2 (22.43 км)

После 30-минутного сервисного перерыва в Кемере экипажи снова отправились по утреннему маршруту. С утра погода так и не разгулялась, так что организаторы были вынуждены снова отменить этот участок.

Лучшее время: участок отменен.

SS5 13:05 Myra 2 (24.15 км)

Первая часть участка SS5 была также отменена. Приблизительно на середине участка организовали новый спонтанный старт. Дождик кончился, и земля стала высыхать на глазах. Будучи первым на маршруте Гронхольм финишировал с лучшим временем. Микко Хирвонен на Форд второй, Ксавье Пон на Ситроен третий. Питер Сольберг сообщил, что из-за забитого грязью радиатора у его импрезы ощущались проблемы с охлаждением двигателя. Несмотря на это Сольберг финишировал четвертым.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 8:54.0

SS6 13:05 Kumluca 2 (9.90 км)

При повторном проходе участка Кумлука погоду было не узнать. Пара фордоводов Гронхольм-Хирвонен заняла первое и второе места соответственно. Колин МакРэй, выступающий вместо Себастьяна Лоеба, третий. Крис Аткинсон финишировал четвертым. Питер Сольберг и его старший брат Хеннинг разделили 5 место, придя к финишу с одинаковым результатом. После финиша команды снова отправились в Кемер для 30-минутного перерыва.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 7:21.3

Крис Аткинсон.Ралли Турции 2006

SS7 1611 Tekirova 1 (5.50 км)

Первое лучшее время Питера Сольберга на ралли. В перерыве после SS6 инженеры Сольберга вернули утренние настройки машины, которые со слов Питера, лучше подходили к таким «смешанным» дорожным условиям. Франсуа Дюваль на Шкоде второй, Хеннинг Сольберг третий — норвежские болельщики должны быть счастливы 😉 Несмотря на то, что последствия утреннего дождя еще имели место, в целом погода значительно улучшилась и даже вышло солнце. У Криса Аткинсона сломался очиститель лобового стекла, но это не помешало ему финишировать шестым.

Лучшее время: Сольберг (Субару) 4:46.5

SS8 17:09 Phaselis 1 (29.28 км)

Фазелис — самый длинный участок ралли. И снова триумф норвежцев — Питер Сольберг на финише первый, опередив своего старшего брата Хеннинга на 2 секунды. Гронхольм третий — это позволило ему пока оставаться лидером ралли. Победа Сольберга на SS8 укрепила его позицию на втором месте — его отрыв от ближайшего преследователя Хирвонена увеличился еще на 8 секунд. Команды, остановившие свой выбор на резине для сухой погоды, заметно теряли время. В их числе МакРэй, который отстал на 35 секунд, и Дэнни Сордо с отставнием около минуты. Крис Аткинсон пятый на участке — это позволило ему стать шестым в общем зачете.

Лучшее время: Сольберг (Субару) 24.17.1

SS9 19:22 Akdeniz University SSS1 (5.20 км)

Финальный тест дня — зрелищный Суперспешиал в Анталии. Перед многотысячной толпой зрителей машины попарно стартовали на 5-километровом участке. В первой десятке пилотов результаты были в пределах 4 секунд, но это не помешало Питеру Сольбергу быть самым быстрым — это его третее лучшее время за день.

Лучшее время: Сольберг (Субару) 4:12.6

Ричард Тэйлор, директор команды Субару (Richard Taylor, Subaru World Rally Team managing director)

“Несмотря на погодные условия и отмену участков это хороший день для команды. Питер пока второй в общем зачете, да еще трижды показал лучшее время. Наша команда безусловно это заслужила. Крис Аткинсон тоже показал хорошие результаты, и я уверен, что он сможет улучшить свой результат. Безусловно, нам еще предстоит большая работа с машиной, но мы уже с нетерпением ждем завтрашнего дня.»

Крис Аткинсон.Ралли Турции 2006

Питер Сольберг

“Отличный день 🙂 Прогресс очевиден. Завтра нам надо будет держаться в том же духе. После сегодняшнего результата у меня хорошее предчувствие»

swrt.ru