До и после ралли часто задаешься вопросом, каким же образом в команде принимают решение, какая будет погода? Смотрят Евроньюз?

Итак, встречайте — специально обученные метеорологи команды Субару 🙂

Ричард Кард c swrt.com

Рабочий день у них необычайно длинный. Им надо уже быть на трассе за 2 часа до начала ралли и до позднего вечера. От результата их работы напрямую зависит успех команды. О своей работе рассказывает метеоролог Ричард Кард (Richard Card).

«Наша работа заключается в измерении температуры воздуха и дорожного покрытия. Мы также смотрим, насколько влажная земля. Эту информацию мы передаем инженерам команды, на основании ее они производят соответствующие настройки машины и выбирают резину. Часто бывает, что в сервисзоне +25С и солнечно, а на раллийной трассе +20С и идет дождь — безусловно техники должны об этом знать, чтобы сделать правильный выбор.»

Обычно метеорологи выезжают на трассу с парой термометров и фотоаппаратом. Один из термометров для земли, второй для воздуха. Затем они делают фотографии машины, входящей в поворот, чтобы по количеству поднимаемой пыли инженеры команды собственными глазами могли убедиться в правильности измерений. Вся информация передается Кину Ризу (Ken Rees), ралли-координатору команды.

«Температура земли, воздуха и погодные условия могут меняться довольно быстро. В теплых южных странах разница температур в течение дня может составить до 10 градусов. Часто случается так, что даже при прохождении одного и того же участка Питером Сольбергом и Крисом Аткинсоном погодные условия уже отличаются. Поэтому мы продолжаем проводить наши измерения даже после старта на этом участке.»

Обычно на асфальтовом ралли мы работаем 4 группами, а на гравийном ралли двумя. Участки между группами распределяються так, чтобы собрать максимальное количество информации. В случае, если какой-то участок ралли используется дважды, то его и измерения на нем проводят дважды. Не вызывает сомнение, что информация о состоянии дороги жизненно необходима штурману в машине, чтобы учитывать погодные условия по ходу ралли, поэтому эта информация передается по радио в машину.

Ричард работает в команде Субару уже пять лет. «До этого я был обычным зрителем, который наблюдал за работой команды и ходом ралли. Как-то ко мне обратился Кен Риз и попросил сообщать ему о изменениях погоды на трассе. То, что сначала было хобби, стало моей профессией, и теперь по долгу службы я участвую почти во всех этапах чемпионата мира по ралли ;)»

swrt.ru