Стартовали

44 экипажа вышли на старт первого дня ралли Новой Зеландии 2006.

Маршрут

Старт ралли располагался неподалеку от городка Гамильтон (Hamilton), у подножия потухшего вулкана Маунт Пирония (Mount Pirongia). Дважды машины проедут по участкам Пирония Вэст (Pirongia West) и Тэ Кораха (Te Koraha), а затем их ждет Мистери Крик Суперспешиал (Mystery Creek Super Special). Участок Тэ Кораха — самый длинный участок ралли, его протяженность 43.88 км.

Питер Сольберг. Ралли Новой Зеландии 2006 c swrt.com

Погода

Накануне ночью шел дождь, так что утром вся дорога была очень мокрой и скользкой. Однако уже ближе к полудню при повторном прохождении маршрута земля подсохла, и пилотам стало намного легче. Температура днем была от 16 до 23 градусов по цельсию.

Сошли с трассы

Вилсон (Wilson)

Успехи команды Субару (SWRT)

Обе импрезы команды вошли в ТОП10 результатов дня. Питер Сольберг на 6 месте, его коллега Крис Аткинсон на 9. У них обоих было очень тяжелое утро — мокрая дорога давалась им не легко. Во второй половине дня они были более успешными и на заключительном участке Крис и Питер финишировали вторым и третьим соответственно.

SS1 09:33 Pirongia West 1 (20.38 км)

Вот он первый участок ралли Новой Зеландии. Ночной дождь не прошел незамеченным — дорога с утра была в ужасном состоянии. Первым по Пирония Вэст проехал Маркус Гронхольм на Форд и установил лучшее время на участке, опередив на почти 6 секунд своего друга Микко Хирвонена. Обе Субару сильно страдали от плохого сцепления с дорогой, все-таки выбор резины подкачал. Время Сольберга на SS1 было 15:51.2, время Криса Аткинсона 16:28.7 — сравните с Гронхольмом. Правда Аткинсона ко всему прочему прилично занесло в начале участка, что сказалось на результате. Хеннинг Сольберг сообщил, что в его Пежо 307 WRC где-то в салоне протекает система охлаждения (у него уже случалось такое ранее, кстати). Ас МотоДжиПи (MotoGP) Валентино Росси (Valentino Rossi) на Импрезе WRC2005 вел машину очень осторожно и на SS1 финишировал с временем 17:46.9.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 15:09.7

Летающий Аткинсон. Ралли Новой Зеландии 2006 c swrt.com

Ред Булл окрыляет 🙂 Питер Сольберг. Ралли Новой Зеландии 2006 c swrt.com

SS2 10:31 Te Koraha 1 (43.88 км)

Дорожная ситуация не улучшилась — все та же мокрая грязь на дороге. Гронхольм продолжил свое лидерство, следом за ним все тот же Хирвонен, Манфред Штоль на Пежо третий. Питер Сольберг финишировал с пятым результатом, это позволило ему стать пятым в общем зачете. Норвежец финишировал на участке SS2 с задним правым дымящимся колесом — из-за проблем с тормозами и резиной. Время Криса Аткинсона 31:06.9. Несмотря на прокол Дэни Сордо на Ситроен четвертый. Перед стартом SS2 Хеннинг Сольберг сумел ликвидировать протечку воды в салоне. У Хавьер Понса на участке были проблемы с перегревом его Ситроена Ксары — на участке у него шестой результат. И только Валентино Росси никуда не торопился, наслаждаясь дорогой. Впоследствии он сказал, что это ему очень напомнило дорогу в аэропорт Болоньи 🙂

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 29:44.7

SS3 14:50 Pirongia West 2 (20.38 км)

Когда после сервисного перерыва машины снова вышли на трассу, дорога значительно подсохла. Лидеры ралли остались прежними, но Питер Сольберг и Крис Аткинсон значительно улучшили свои утренние результаты. Валентино Росси шел в прежнем темпе и финишировал с 20м временем.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 14:53.6

Крис Аткинсон в приметы не верит. Да, прическа что надо 🙂 Ралли Новой Зеландии 2006 c swrt.com

Ралли новой Зеландии 2006 — крутые повороты… c swrt.com

… и красивые равнины… c swrt.com

SS4 15:48 Te Koraha 2 (43.88 км)

И снова самый длинный участок ралли. Питер Сольберг четвертый с результатом 29:19.4. Норвежец сообщил, что он доволен своим результатом, но все еще есть проблемы с прохождением крутых поворотов. То же самое и с Крисом. Гронхольм и Хирвонен снова в лидерах — доминирование Форда очевидно. Росси снова лишь 20ый, так что он нацелился на то, чтобы закончить день без каких-либо технических проблеми и доехать до финиша.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 29:10.2

SS5 18:00 Mystery Creek Super Special 1 (3.14 км)

Результаты команды Субару под конец дня значительно улучшились — Крис Аткинсон второй на SS5, он отстал от Маркуса Гронхольма всего 0,4 секунды. В свою очередь Питер отстал от Криса на полсекунды. Гронхольм и Хирвонен продолжили свое лидерство, Сордо сумел обойти Штоля.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 2:59.8

swrt.ru