Стартовали

На второй день на старт ралли Монте Карло 2007 выехали 46 машин.

Маршрут

Пятничный маршрут состоял из 6 спеучастков, расположенных юго-западнее города Валенс. День начался с длинного 46км участка. Всего за день гонщикам предстояло дважды проехать один и тот же круг из 3 участков, общей протяженностью 150,62 км. По задумке организаторов в пятницу разрешили использование выездного сервиса, т.е. машинам не обязательно было возвращаться в Валенс для обслуживания. Кстати, в 2007 году планируется более частое использование мобильных сервис-зон.

Погода

Отличный солнечный день, практически все участки дороги были сухие. Температура днем от +9 до +13 С.

Сошли с трассы

Не повезло Хавьер Понсу (на участке SS3)

Успехи команды Субару

c swrt.com

После первого полноценного дня соревнований команда Субару все ще на пути к победе. Основная цель — заработать призовые очки обеими машинами. Экипаж Криса Аткинсона начал день очень внушительно и переместился с 6 на 4 место в общем зачете. Несмотря на потерю времени на первом участке дня (SS3) экипаж Питера Сольберга отстал не очень сильно и занимает 7 место.

SS3 08:19 St Pierreville — Antraigues (46.02 км)

Утро началось с самого длинного участка ралли. 46 км это не шутки в масштабах ралли, да еще и утром 🙂 Причем дорога постоянно менялась — длинные скоростные прямые сменялись крутыми горными петляющими серпантинами, кое-где попадались скользкие мокрые участки асфальта. Крис Аткинсон показал отличный результат, финишировав четвертым, он проехал SS3 за 30:03.5. Позднее в интервью Крис заметил, что это был один из самых коварных участков дня. «Мы выбрали очень мягкую резину, которая отлично нам помогла в самом начале участка, где был еще мокрый асфальт. Так что нам сразу удалось продвинуться вперед на 2 позиции.» Питер Сольберг финишировал значительно позже, его результат 30:50.0 — это 9 позиция. Со слов Питера они выбрали не совсем правильную резину для участка, что и привело к не очень хорошему результату норвежца.

Лучшее время: Сордо (Ситроен) 29:43.4

SS4 10:13 Burzet — Lachamp Raphael 1 (16.48 км)

После первой выездной сервис-зоны машины отправились на второй участок дня — классический тест в стиле Монте Карло, включая подъем на Рэй-Пик (Ray-Pic). Рэй-Пик находится на высоте 1440 метров над уровнем моря. Дорога уже стала практически сухой, не смотря на то, что в горах было немного облачно. Питер Сольберг сменил себе тип резины на тот, что стоял уже у Криса Аткинсона, и дела у него пошли значительно лучше. Экипаж норвежца финишировал с результатом 9:50.4, он обогнал Аткинсона более, чем на 5 секунд. В перерыве Сольберг сказал, что ему уже понравилась динамика и поведение машины на SS4.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 9:39.3

SS5 10:59 St Martial — Le Chambon — Beleac 1 (12.81 км)

Как и SS4, участок SS5 уже тоже успел стать классикой. Это часть известного маршрута Бюрзэ (Burzet). Асфальт на самом коротком учатстке ралли был абсолютно сухим, и дождь, на который очень расчитывал Крис Аткинсон, так и не пошел. Крис был далеко не самым быстрым на этапе, но все же удержался на 4 месте в общем зачете. Сольберг был более удачливым и смог переместиться на 1 позицию вверх, опередив Яна Копеки (Jan Kopecky). Питер сказал:»Жизнь налаживается. Теперь у нас все в порядке с резиной и я доволен машиной.»

Лучшее время: Сордо (Ситроен) 8:00.7

SS6 15:17 St Pierreville — Antraigues 2 (46.02 км)

После короткого перерыва гонщики снова отправились на покорение самого длинного участка ралли. На небе не было ни намека на дождь, асфальт был абсолютно сухим. Аткинсон установил 5 результат на участке и укрепил свою позицию на 4 месте в обшем зачете. Питер слегка отстал от своего младшего коллеги по команде, но смог переместиться на 7 место в общем зачете.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 28:29.7

SS7 17:11 Burzet — Lachamp Raphael 2 (16.48 км)

Уже около Бюрзэ выглянуло солнышко. Крис снова был одним из лучших, проехав 16.48 км за 9:50.3 — это 4 время. Следом за Крисом финишировал Питер Сольберг, он отстал всего на 1.8 секунды. Однако это не позволило Питеру обогнать Тони Гардмейстера в общем зачете — а до конца дня остался всего 1 спецучасток!

Лучшее время: Сордо (Ситроен) 9:43.2

SS8 17:57 St Martial — Le Chambon — Beleac 2 (12.81 км)

Ночное вождение. Крис Аткинсон c swrt.com

Вот они, финальные 13 км дня. Последний спецучасток проходил уже в полной темноте, поэтому на обеих импрезах установили дополнительный свет на капоте. Особых изменений на последнем участке не произошло — Аткинсон четвертый, Сольберг седьмой.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 8:16.4

по материалам swrt.com, перевод swrt.ru