Дорога к деревне Уэлш (Welsh), Портмеирион (Portmeirion) заброшенна. Те несколько счастливцев, которые имеют честь здесь жить, уже наверное сидят в своих домиках. Дорога моя.

Я протягиваю правую ногу к педали газа.. Мысленно представляю, как в ту же долю секунды литры 98ого бегут по бензопроводу.. Ноздря воздухозаборника жадно забирает кубометры воздуха и машина срывается с места. Я не знаю ни одного похожего чувства, которое вызывает у меня WRX Sti..

Импреза WRX Sti RB320

Ага, если бы. Если бы это была обычная Импреза.. Полное название этого чуда Subaru Impreza WRX Sti (здесь я бы сделал паузу) RB320. Это – последнее творение японских мастеров, дань памяти Великому и Могучему – Ричарду Бернсу, Чемпиону по Ралли. Специально разработанная мастерами компании Продрайв (Prodrive), которая занимается разработкой раллийных машин для SWRT, RB320 — по сути специальная ограниченная версия Импрезы WRX Sti, созданная специально для Великобритании. Несмотря на цену в 58,850 долларов, машина была раскуплена за самые короткие сроки.

Импреза WRX Sti RB320

Ричард Бернс – первый и пока единственный чемпион мира по ралли от Англии (шотландец Колин Макрей (Colin McRae) не в счет). Бернс завоевал свой титул в 2001 году за рулем раллийной Импрезы. Позже Бернс перешел в команду Пежо и два года продолжал бороться за чемпионский титул. А дальше был этап в родном Уэльсе.

К сожалению, этот этап он так и не закончил. Бернс попал в аварию, вскоре был поставлен диагноз — опухоль мозга. Он скончался в 2005 году в возрасте 34 лет.

Импреза WRX Sti RB320

Импреза WRX Sti RB320

В прошлом году был создан фонд Ричарда Бернса. Он был создан, чтобы помочь тем, кто сталкивается с аналогичными вызовами. Исполнительный директор фонда — Роберт Рейд, напарник Бернса. Дэвид Лапуорт (David Lapworth), один из директоров Продрайв (Prodrive), отвечающий за раллийные автомобили Субару, также играет ведущую роль в Фонде Ричарда Бернса.

Все деньги, полученные за RB320, будут переведены на счет фонда.

Импреза WRX Sti RB320

Импреза WRX Sti RB320

Это далеко не первый специальный выпуск RB, который разработала Субару. О RB5 заговорили еще в 1999 году, когда Бернс занял 2ое место в Чемпионате за рулем Субару. Несмотря на то, что эта Импреза менее экстремальна, чем некоторые Импрезы в последующих специальных изданиях, RB5 по-прежнему рассматривают как лучшее из первого поколения Импрез.

Импреза WRX Sti RB5

RB320 основан на британской спецификации Импреза STi. 4х цилиндровый мотор тот же по объему – 2.5 литра. Однако над ним поработал все тот же Продрайв. Немало так поработал. Prodrive Performance Pack Продрайв реализовал и в RB. Сюда входит перепрограммированное электронное управляющее устройство, новый бензонасос с большей пропускной способностью, каталитический преобразователь высокого потока, прямоток. Это дало дополнительные 39 сил и теперь мощность Импрезы достигла 317 л.с. при 6000 оборотов в минуту и 344 нм крутящего момента на 3700 оборотов.

Импреза WRX Sti RB320

Импреза WRX Sti RB320

Поколдовав над двигателем, Продрайв принялась за подвеску — пружины Айбах (Eibach) и амортизаторы Бильштейн (Bilstein). Передние пружины опустились на 1.2 дюйма, в то время как задние поднялись на 0.4 дюйма. А Пирелли (Pirelli) скажем спасибо за P Zero Corsa Assimetrico.

Импреза WRX Sti RB320

Импреза WRX Sti RB320

Кроме всего прочего, Продрайв замахнулся и на субаровский полный привод. Теперь четыре ведущих дополнены центральным дифференциалом с датчиком отклонения от направления движения. Как утверждают создатели, это должно привнести баланс в и без того отточенную управляемость Импрезы за счет изменения крутящего момента, приводящего в движение заднюю ось.

Генри Форду понравилось бы обилие цветов для RB320. Это «обилие» было названо как «Черная Жемчужина». На самом деле, цвет заслуживает такого названия, он очень красив. Под стать ему и черные 18ти дюймовые диски с золотыми суппортами от Брембо (Brembo). Колеса носят эмблему RB, впрочем как боковая и задняя части автомобиля.

Импреза WRX Sti RB320

Импреза WRX Sti RB320

Импреза WRX Sti RB320

А теперь давайте вернемся на ту дорогу, что в Уэльсе. Сразу обращает на себя внимание то, насколько эта машина отменно амортизирована. Для машины такого класса она даже чересчур податлива. Британские дороги известны своими рытвинами, неровностями и колеями, но за все время поездки RB320 не дала ни малейшего повода нервничать. Наверное никто не знает Субару так, как инженеры Продрайв, они проделали огромную работу, чтобы перенести характер раллийной машины на дороги общего пользования.

Мы уже привыкли к борьбе WRX и EVO, поэтому неудивительно, что прямым конкурентом RB320 является 366-сильный Mitsubishi Evo IX MR FQ-360. На прямом участке Evo быстрее (сказывается разница в мощности), однако на извилистых участках равных RB просто нет. Там, где адреналин впрыскивался литрами в кровь на Эво, на Импрезе я проехал держа руль одной рукой.

Mitsubishi Evo IX MR FQ-360

Рулевое управление на RB320 просто восхитительно. Кроме того, от упора до упора требуется всего лишь 2.5 оборота руля. Стоит похвалить и тормоза. Система торможения STi Quickshift позволяет четко дозировать усилия на педаль без потери точности.

Все 317 лошадей под капотом настолько послушны, что водить RB320 одно удовольствие. Эта машина – машина на каждый день. Кроме того, приятно осознавать, что тачка, которая везет тебя, может уделать сотню за 4.8 секунд и разогнать тебя до 158 миль в час.. А этот оппозитный рокоток.. Пристегните ремни.

Импреза WRX Sti RB320

Видео Легенды

[youtube P7buzZvYAfs]

обсудить эту новость теперь можно здесь

Свою первую новость писал Масло Ужоркин. Специально для swrt.ru