Стартовали

69 машин вышли на старт ралли Аргентины в субботу утром.

Маршрут

День был разбит на две части: до перерыва нужно было пройти 5 участков севернее Карлос Па, во второй половине дня 4 участка, но уже южнее месторасположения базы ралли. Общая протяженность зачетных участков — 159,16 км.

Погода

Ночью накануне прошел небольшой дождь, так что утром дорога была еще сырой. В высокогорье на пути участников встречался туман. Ближе к полудню погода разгулялась, температура днем от 16 до 19 градусов по Цельсию.

Сошли с трассы

Перес Компан (Форд), Вилсон (Форд), Сольберг (Субару)

Успехи команды Субару

Субботний день принес смешанные чувства: после отличного начала дня и хороших результатов экипаж Сольберга / Миллза вынужден был закончить день досрочно из-за технических проблем на 17 спецучастке. Крис Аткинсон и Стефан Прево продолжили борьбу за призовые очки — по итогам дня они шестые. Хороший дебют Стефана!

SS10 08:23 La Cumbre – Agua De Oro (18.70 км)

Вот он долгожданный «первый» настоящий участок ралли. В 6:55 утра машины вышли из сервис-зоны в сторону Ля Кумбры. Этот участок знаком многим сторожилам ралли — его включали в маршрут в 2005 и 2006 годах. Ближе к старту на улице пошел небольшой дождик, местами пришлось пробиваться через туман. Сольберг буквально по пятам преследовал Лоеба и финишировал вторым. Это позволило ему и в общем зачете переместиться на второе место. Крис Аткинсон тоже проехал без видимых проблем и пока шестой.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 15:35.1

SS11 09:21 Ascochinga – La Cumbre (23.28 км)

29 километров и вот уже старт следующего участка. Небольшой городок Аскочинга (Ascochinga) принимал чемпионат мира ранее. 23-километровый участок — самый длинный участок дня. В начале участка длинный затяжной подъем. Ближе к концу дорога становится все более извилистой и коварной. Время от времени гонщики упирались в белую пелену тумана, особенно на высокогорье. Из-за того, что машину Сольберга занесло в одном из поворотов, норвежец потерял около 10 секунд, но это не помешало ему финишировать четвертым. Его коллега Крис Аткинсон с своим новым напарником Стефаном Прево пятый.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 14:45.2

SS12 10:14 Villa Giardino – La Falda 2 (15.50 км)

После дозаправки в Ля Кумбре машины поехали на юг в сторону Ля Фалды (La Falda), небольшого города, расположенного в 50 км от сервис-зоны ралли. Этот двеннадцатый участок один из самых интересных для болельщиков и один из самых тяжелых для гонщиков — здесь узкие петляющие дороги сменяются длинными скоростными прямыми, крутые повороты, горные ручьи и естественные трамплины на дороге — нет более захватывающего зрелища. Сольберг продолжил свою борьбу за первое место с Лоебом, Гронхольмом и Хирвоненом. Третье время на SS12 у Сольберга и такой же результат в общем зачете. Тем временем Крис Аткинсон максимально приблизился к Дэни Сордо — теперь от пятого места австралийца отделяет лишь 0,1 секунды.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 11:02.6

SS13 10:45 Valle Hermoso – Casagrande 2 (10.95 км)

Короткий 10-километровый спринт последний раз входил в маршрут ралли Аргентины в 2005 году. Дюжина крутых поворотов, водные преграды и… самый большой трамплин ралли. Четвертую победу подряд в свой актив записал Себастьян Лоеб на Ситроен. Сольберг финишировал вторым, отстав от француза на 1,3 секунды. Следом за ними Гронхольм, Хирвонен и Аткинсон. По итогам SS13 Аткинсон обогнал Сордо на пару секунд в обшем зачете и теперь он пятый.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 7:11.3

SS14 11:26 Cosquin – Tanti 2 (11.27 км)

Заключительный этап перед 30-минутным перерывом. Этот 11-километровый участок входил в маршрут ралли 2004 и 2005 годов, правда в противоположном направлении. И снова Лоеб первый. Второй Гронхольм, Питер Сольберг лишь третий. Заглохший двигатель Аткинсона привел к потере драгоценных 10 секунд — он снова шестой. Итак, все вернулись в Карлос Па (Carlos Paz) на технический перерыв.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 6:09.5

SS15 14:13 Santa Rosa – San Agustin 1 (21.41 км)

В отличии от утреннего маршрута спецучастки с 15 по 18 были более плавными и скоростными. Кое-где еще встречались следы дождя, но небо прояснилось и в основном дорога подсохла. Трио лидеров Гронхольм, Лоеб и Сольберг не оставили другим гонщикам шансов.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 12:48.1

SS16 15:06 Las Bajadas – Villa Del Dique (16.35 км)

Еще один скоростной участок ралли. Лас Баядас состоит из многочисленных прямых, самая длинная из которых аж целых 800 метров. В этот раз старшему Сольбергу удалось на 3 секунды опередить своего брата, так что Хеннинг третий, а Питер четвертый на SS16. У Сольберга младшего большое преимущество перед преследующим его Хирвоненом (аж целых 25 секунд), так что его третьему месту в общем зачете пока ничто не угрожает.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 8:39.8

SS17 15:52 Amboy – Santa Monica (20.29 км)

Этот спецучасток Питер Сольберг запомнит надолго. Крушение всех надежд на первое место в ралли. Из-за механических проблем его Импреза заглохла и Питер не смог продолжить гонку. Как обидно. Аткинсон остался в гордом одиночестве. На SS17 Крис девятый, а в общем зачете пока седьмой.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 10:19.4

SS18 16:57 Santa Rosa – San Agustin 2 (21.41 км)

Последний участок дня. Гронхольм финишировал первым, причем на этом же участке ранее он также показал лучшее время. Дэни Сордо на Ситроене потерял более минуты времени и пропустил Криса Аткинсона вперед, так что австралиец теперь шестой.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 12:56.3

Питер Сольберг: » Мне очень не хотелось, чтобы мое 100 ралли в ЧМ закончилось так. Я так расстроен. Сначала все шло просто отлично, да и не было намека на какие-либо проблемы. У машины хороший потенциал, так что теперь будем ждать ралли Италии…»

swrt.ru