Стартовали

На старт ралли Сардинии 2007 вышли 82 машины.

Маршрут

Первый день соревнований проходли в окрестностях Кастраззы (Castrazza), что в провинции Нуоро (Nuoro). Два круга по три спецучастка в каждом, разделенных как обычно 30-минутным перерывом. Протяженность круга — 72 км.

Погода

Не смотря на прогноз синоптиков дождь так и не пошел. Было очень солнечно целый день, температура колебалась от 18 до 26 градусов по Цельсию.

Не доехали до финиша

Не повезло экипажам Аткинсон / Прево и Карлссон / Жиродэ.

Успехи команды Субару

Позитивное начало обоих машин команды Субару сошло на нет к концу дня. На 4 спецучастке Сольберг пожаловался на проблемы с тормозами — его результат к концу дня шестой. Аткинсон сначала был в восьмерке лидеров, но на SS5 он наскочил на огромные камни и вылетел с дороги. Результат печальный — потеря драгоценных минут. В итоге было принято решение оттащить машину в сервис для диагностики двигателя, поскольку последствия удара могли поставить крест на всем выступлении Атко. В субботу он продолжит.

SS1 09:43 Crastazza 1 (31.13 км)

Долгожданный старт ралли, 8:30 утра. Машины покинули места своей ночной парковки для того, чтобы проехать первые шесть спецучастков. На улице сухо и солнечно. Всего каких-то 57 км и мы на месте. Самый первый спецучасток Крастазза — самый длинный. На старт пилоты вышли согласно положению в чемпионате — Сольберг пятый, через одного Аткинсон. Первым машинам пришлось особенно тяжело, посколько им пришлось разгребать дорогу от камней — это заметно сказалось на результате. Лучшее время у Яри Мати Латвалы — он стартовал восьмым, второе время у Гронхольма, третий Аткинсон, за ним Сольберг.

Лучшее время: Латвала (Форд) 21:27.8

SS2 10:58 Terranova 1 (21.21 км)

После Крастаззы и дозаправки гонщики поехали в сторону второго спецучастка Терранова. Вот тот участок, где требуется максимальная внимательность и высокое мастерство! Пятикиллометровый спринт в самом начале по узкой дороге, петляющей между деревьями. Затем перекрестки, прямые, крутые повороты… Из-за технических проблем с системой контроля времени старт отложили на пять минут. Первое время у Лоеба, на 1,8 секунды от него отстал Питер Сольберг — он второй. Старший брат Питера Хеннинг Сольберг третий. За ними Гронхольм и Латвала. Австралиец Крис Аткинсон восьмой.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 15:14.9

SS3 11:34 Monte Olia 1 (20.36 км)

Последний участок перед перерывом. Стефан Прево назвал Монте Оля самым важным участком дня. Последние 5 км — ад для пилота и штурмана. Меняющееся дорожное покрытие, множество перекрестков и одна горка как «большой» трамплин — улететь можно очень далеко. Хеннинг Сольберг оказался лучшим, на 1,2 секунды от норвежца отстал Гронхольм, следом Латвала. В общем зачете Яри все еще первый, но на пятки ему наступают очень сильно — его преимущество всего 1,5 секунды. Наш Петя четвертый — третье место в общем зачете. Атко пожаловался на то, что ему не нравятся настройки его импрезы — надеюсь, что за перерыв инженеры смогут это устранить?!

Лучшее время: Хеннинг Сольберг (Форд) 14:52.7

SS4 14:53 Crastazza 2 (31.13 км)

Второй круг — точная копия первого. Только скорости теперь побольше, т.к. дорога от камней расчищена. На этот раз лучший Маркус Гронхольм — он и возглавил гонку. Питеру Сольбергу влепили 10 секунд штрафа за то, что он покинул сервис-зону на минуту позже положенного срока. А на то были веские причины — техники устраняли проблемы с задними тормозами. В итоге проблемы остались и норвежец финишировал лишь седьмым, в 27 секундах от лидера. Это отбросило Сольберга с 3 на 6 место в общем зачете.

Лучшее время: Гронхольм (Форд) 20:51.9

SS5 16:08 Terranova 2 (21.21 км)

После утреннего прохода по этому спеучастку дорога стала очень опасной — шанс проколоть колесо или повредить подвеску возрос неимоверно. Этим и воспользовались Аткинсон и Латвала. Выскочив после слепого поворота Аткинсон налетел на пару огромных камней и от удара выскочил на обочину. Удар был приличный, и в команде решили, что австралиец продолжит гонку лишь после тотальной проверки двигателя. Латвала повредил элементы подвески.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 14:44.9

SS6 16:44 Monte Olia 2 (20.36 км)

Себастьян Лоеб на С4 первый, как на участке, так и по итогам первого дня ралли. Из-за сломанного амортизатора его основной соперник Маркус Гронхольм на Форд Фокус приехал на 25 секунд позже. Сольберг так и не смог перебороть свои проблемы с задними тормозами — седьмой результат на SS6 и шестое место в общем зачете.

Лучшее время: Лоеб (Ситроен) 14:30.9

по материалам swrt.com, swrt.ru