30 Авг
Их по праву считают конкурентами. Да что там конкурентами — непримиримыми врагами. Каждое новое поколение этих машин украшает обложки автомобильных изданий с
неизменной из года в год надписью «Evo vs Sti. Кто кого?»
И снова это время настало. Совсем скоро мы увидим серийный Эво X, а этой весной — его соперницу Sti.
Но, к нашему сожалению, а может быть и счастью, уже стали доступны обрывки трансляции боя этих непримиримых соперников. Заглянем в будушее? Скажем, в лето
2008ого..
-«Итак, слово нашему эксперту по спортивному стилю — Кате Гайке, которая находится как раз возле ринга. Катя?»
-«Привет, Ужоркин. Знаю я твою любовь к Субару, поэтому скажу прямо — Лансер мне импонирует больше. Настоящий спортсмен! Этакий мачо с загорелой кожей и
белоснежным оскалом. Увидишь его на дороге — и сразу хочется обладать им, атаковать каждый поворот! Но не переживай, за одно то, что Стай стала хетчбеком (не
только в Японии) можно отдать победу! К тому же, Импреза заметно набрала сил. Ты только посмотри на ее накаченный торс!»
Митсубиши Лансер Эво Х:
Субару Импреза WRX STI 2008:
За несколько часов до боя — взвешивание соперников. Первый претендент — Лансер Эво Х. Длина — 4570 мм, ширина — 1760 мм. Вес спортсмена около 1500 кг. Теперь
черед Sti. Длина — 4420 мм, ширина — 1750 мм. Вес — 1490 кг.
Леди и джентльмены, боец в красных трусах — Японский самурай, Дамский угодник Митсубииисии Эвоооолюшн! Боец в синих трусах — Мастер одного удара,
Непревзойденная во всех отношениях, Королева полного привода Импрееезаа WRX Sti!
Гонг! Соперники сразу рвутся в бой. Вы посмотрите как оба они держатся на ногах. Они словно парят по рингу. Еще бы! В активе обоих — система полного привода.
Первым удар 2х литровой перчаткой мощностью 280 л.с. (либо 300 л.с. — информация очень противоречивая) наносит Эво Х. Но этот прием уже хорошо знаком
Импрезе, ее инженеры-тренеры внимательно смотрели видеоархивы боев Лансера. И вот последовал ответ — удар точно в челюсть. А Импреза в неплохой форме. 320
л.с., упакованные в 2.5 литровую варежку, оставляют заметный след на еще недавно оскаленном лице Лансера.
Первый раунд за Импрезой, 1:0.
Давайте прервемся на минутный перерыв и слегка переведем дух.. Эво Х тоже нужна передышка. И вот уже девушка-красавица выносит табличку с номером 2. Второй
раунд. Гонг!
Теперь они осторожничают. Ведь оба раскрыли свои главные козыри. Или не все?
Импреза заметно мощнее, Лансеру придется тяжело.. Но ведь мощность не главное, верно? Очень важно и то, как соперники используют эту мощность. Очень важна
техника ударов.
И у этих борцов она разная. Эво Х удивил всех, даже инженеров Импрезы, проведя мощный контр-выпад слева и справа. Теперь он оснащен не только 5ти ступенчатой
механической коробкой передач (версия RS), но и 6ти ступенчатым вариатором с 2х дисковым сцеплением (версия GSR). А чем кроет Импреза? Поверьте, есть чем. Старая добрая 6ти
ступенчатая механика Sti, дополненная системой Си-Драйв. Никакого выпендрежа, а какое волнующее сочитание.. 2:1 по итогам двух раундов в пользу Стай. Победа?
Еще нет.. Еще много раундов им придется пройти, но на этом трансляция обрывается. И будет ли это
победа нокаутом или долгая и выматывающая борьба. Лично я не знаю.
Но зрители в восторге! У каждого бойца уже сформировалась своя армия фанатов. Но посмотрите — теперь фанатов Эво явно стало больше! Почему? Мне кажется,
ответ лежит на поверхности — теперь это совсем разные машины. Если раньше и Эво, и Стай располагали примерно одинаковым по мощности мотором и похожей
трансмиссией, и борьба шла в основном за «бренд» и харизму, то сейчас — приоритеты расставлены по-другому. Сейчас Эволюшн — машина спокойная, ее не надо так
укрощать, как непокорную Стай. Нет, она конечно очень многим надерет одно место, обладает большим на 10 Нм крутящим моментом, по сравнению с Стай, но дух
настоящего спорта вселился видимо в другую машину.. В Стай? Да! Вот где спорт! 320 лошадиных сил и 412 Нм Крутящего момента, которыми управляет не вариатор, пусть и с 2мя сцеплениями, который выберут большинство покупателей, а человеческая рука. Ваша рука.
Маркетологи и инженеры Мицу, на мой взгляд, нарушили очень тонкий баланс между Эво и Стай. Они перевесили чашу. И пока неясно в чью пользу, ведь стремление к
идеалу — не всегда хорошо. Можно сколько угодно говорить о том, что да, двухдисковый вариатор быстрее механики, но кому какое дело до 2-3 десятых секунд?
К тому же за это еще приходится платить не только деньгами, но и 100 килограммовой прибавкой в весе спортсмена. Метим в тяжеловесы? Зачем? Ведь эти машины не
спроектированы для того, чтобы участвовать в драге, а созданы для удовольствия. Удовольствия от движения, удовольствия от маневрирования, удовольствия от
переключения передач наконец. Безусловно, новый Эво привлечет к себе огромную аудиторию людей, но одновременно с этим рискует сделать машину ни чем иным, как
попсой.
Вы когда-нибудь видели девушку за рулем Эво или Стай? Я тоже да, но эти случаи могу пересчитать по пальцам одной руки. И дело вовсе не в совместимости Субару
или Мицу и прекрасного пола. Дело в том, что Эво и Стай всегда были мужскими машинами. И по духу, и по содержанию. Уж сколько мы видели гонок по МКАДу этих
двух действительно горячих авто. Мужики оспаривали лидерство. А заодно и решали исторический вопрос — Эво или Стай?
Теперь же не исключаю такую картину — красивая девушка в очках-стрекозах и тоненькой папироской подъезжает к модному ночному клубу на новом Эво Х.
И где тут спорт?
c lynnieb
Посвящается Сергею Турбинову. Масло Ужоркин. Специально для swrt.ru
Авторские права © 2005-2013 - swrt.ru при поддержке turbinov.ru
Комментарии на "Subaru Impreza WRX Sti vs Mitsubishi Lancer Evo X"
[…] уж получилось, что где STi, там и Эво. Противостояние марок началось очень давно и до сих пор не утихает. […]
бля как не крути а субара всегда была лудче лансера wrx sti rylit
Субару парни не лучше инженеры митсубиши сделали машину не только что бы погонять но и с комфортом.Лично тестировал оби машины усубару хорошая электроника но поздно понимает что машина уже в неуправляемом заносе,у лансера иначе эво поумнее. Вообщем если вы не гонщик субару не для вас даже педали покажутся вам жесткими,эво же для любого человека,но выбор всегда за вами!