Их по праву считают конкурентами. Да что там конкурентами — непримиримыми врагами. Каждое новое поколение этих машин украшает обложки автомобильных изданий с
неизменной из года в год надписью «Evo vs Sti. Кто кого?»

Evo vs Sti. Кто кого?

И снова это время настало. Совсем скоро мы увидим серийный Эво X, а этой весной — его соперницу Sti.
Но, к нашему сожалению, а может быть и счастью, уже стали доступны обрывки трансляции боя этих непримиримых соперников. Заглянем в будушее? Скажем, в лето
2008ого..

-«Итак, слово нашему эксперту по спортивному стилю — Кате Гайке, которая находится как раз возле ринга. Катя?»

-«Привет, Ужоркин. Знаю я твою любовь к Субару, поэтому скажу прямо — Лансер мне импонирует больше. Настоящий спортсмен! Этакий мачо с загорелой кожей и
белоснежным оскалом. Увидишь его на дороге — и сразу хочется обладать им, атаковать каждый поворот! Но не переживай, за одно то, что Стай стала хетчбеком (не
только в Японии) можно отдать победу! К тому же, Импреза заметно набрала сил. Ты только посмотри на ее накаченный торс!»

Митсубиши Лансер Эво Х:

Митсубиши Лансер Эво Х

Субару Импреза WRX STI 2008:

Субару Импреза WRX STI 2008

За несколько часов до боя — взвешивание соперников. Первый претендент — Лансер Эво Х. Длина — 4570 мм, ширина — 1760 мм. Вес спортсмена около 1500 кг. Теперь
черед Sti. Длина — 4420 мм, ширина — 1750 мм. Вес — 1490 кг.

Леди и джентльмены, боец в красных трусах — Японский самурай, Дамский угодник Митсубииисии Эвоооолюшн! Боец в синих трусах — Мастер одного удара,
Непревзойденная во всех отношениях, Королева полного привода Импрееезаа WRX Sti!

Гонг! Соперники сразу рвутся в бой. Вы посмотрите как оба они держатся на ногах. Они словно парят по рингу. Еще бы! В активе обоих — система полного привода.
Первым удар 2х литровой перчаткой мощностью 280 л.с. (либо 300 л.с. — информация очень противоречивая) наносит Эво Х. Но этот прием уже хорошо знаком
Импрезе, ее инженеры-тренеры внимательно смотрели видеоархивы боев Лансера. И вот последовал ответ — удар точно в челюсть. А Импреза в неплохой форме. 320
л.с., упакованные в 2.5 литровую варежку, оставляют заметный след на еще недавно оскаленном лице Лансера.

Первый раунд за Импрезой, 1:0.

новый концепт Субару Импреза WRC

Давайте прервемся на минутный перерыв и слегка переведем дух.. Эво Х тоже нужна передышка. И вот уже девушка-красавица выносит табличку с номером 2. Второй
раунд. Гонг!

Митсубиши Лансер Эво Х

Теперь они осторожничают. Ведь оба раскрыли свои главные козыри. Или не все?

Импреза заметно мощнее, Лансеру придется тяжело.. Но ведь мощность не главное, верно? Очень важно и то, как соперники используют эту мощность. Очень важна
техника ударов.

И у этих борцов она разная. Эво Х удивил всех, даже инженеров Импрезы, проведя мощный контр-выпад слева и справа. Теперь он оснащен не только 5ти ступенчатой
механической коробкой передач (версия RS), но и 6ти ступенчатым вариатором с 2х дисковым сцеплением (версия GSR). А чем кроет Импреза? Поверьте, есть чем. Старая добрая 6ти
ступенчатая механика Sti, дополненная системой Си-Драйв. Никакого выпендрежа, а какое волнующее сочитание.. 2:1 по итогам двух раундов в пользу Стай. Победа?
Еще нет.. Еще много раундов им придется пройти, но на этом трансляция обрывается. И будет ли это
победа нокаутом или долгая и выматывающая борьба. Лично я не знаю.

Но зрители в восторге! У каждого бойца уже сформировалась своя армия фанатов. Но посмотрите — теперь фанатов Эво явно стало больше! Почему? Мне кажется,
ответ лежит на поверхности — теперь это совсем разные машины. Если раньше и Эво, и Стай располагали примерно одинаковым по мощности мотором и похожей
трансмиссией, и борьба шла в основном за «бренд» и харизму, то сейчас — приоритеты расставлены по-другому. Сейчас Эволюшн — машина спокойная, ее не надо так
укрощать, как непокорную Стай. Нет, она конечно очень многим надерет одно место, обладает большим на 10 Нм крутящим моментом, по сравнению с Стай, но дух
настоящего спорта вселился видимо в другую машину.. В Стай? Да! Вот где спорт! 320 лошадиных сил и 412 Нм Крутящего момента, которыми управляет не вариатор, пусть и с 2мя сцеплениями, который выберут большинство покупателей, а человеческая рука. Ваша рука.

новый концепт Субару Импреза WRC

Маркетологи и инженеры Мицу, на мой взгляд, нарушили очень тонкий баланс между Эво и Стай. Они перевесили чашу. И пока неясно в чью пользу, ведь стремление к
идеалу — не всегда хорошо. Можно сколько угодно говорить о том, что да, двухдисковый вариатор быстрее механики, но кому какое дело до 2-3 десятых секунд?
К тому же за это еще приходится платить не только деньгами, но и 100 килограммовой прибавкой в весе спортсмена. Метим в тяжеловесы? Зачем? Ведь эти машины не
спроектированы для того, чтобы участвовать в драге, а созданы для удовольствия. Удовольствия от движения, удовольствия от маневрирования, удовольствия от
переключения передач наконец. Безусловно, новый Эво привлечет к себе огромную аудиторию людей, но одновременно с этим рискует сделать машину ни чем иным, как
попсой.

Митсубиши Лансер Эво Х

Вы когда-нибудь видели девушку за рулем Эво или Стай? Я тоже да, но эти случаи могу пересчитать по пальцам одной руки. И дело вовсе не в совместимости Субару
или Мицу и прекрасного пола. Дело в том, что Эво и Стай всегда были мужскими машинами. И по духу, и по содержанию. Уж сколько мы видели гонок по МКАДу этих
двух действительно горячих авто. Мужики оспаривали лидерство. А заодно и решали исторический вопрос — Эво или Стай?

Теперь же не исключаю такую картину — красивая девушка в очках-стрекозах и тоненькой папироской подъезжает к модному ночному клубу на новом Эво Х.

И где тут спорт?

Evo vs Sti. Кто кого?

c lynnieb

Посвящается Сергею Турбинову. Масло Ужоркин. Специально для swrt.ru