img_4676.jpg

Этим замечательным утром проснулся я пораньше, чтобы успеть на работу до пробок. Ничто не предвещало. Или почти — вчера по дороге домой я купил кучу фонариков, несколько домой, а один в машину на всякий случай. Случай не заставил себя долго ждать. Теперь вот думаю, что лучше бы саперную лопату купил. Забегая вперед, скажу, что и без лопаты неплохо справился, а копание утром в снегу занятие малоприятное. :grin:

Ехать мне предстояло на смарте. Других машин просто не оказалось по разным на то причинам. Для тех, кто не знает — это маленькая машинка на 2 человек производства одного известного немецкого концерна. Мощный турбированный мотор 0,6 литра расположен сзади, привод задний.

Завел машину, выпил кофе для старта и вышел из дома. На улице красота — с неба падают крупные мокрые снежинки и тишина. Отъехав от дома метров 300, остановился, чтобы выехать с территории. Это место и стало роковым. Слегка липкий снег, а под ним ледяная корка. Плюс небольшой уклон в сторону озера. Как бы я не старался тронуться плавно, у меня не было шансов. С каждой новой попыткой задние колеса сносило все дальше от дороги. Причем, как я понимаю, именно короткая база машины оказала такую медвежью услугу — я развернулся поперек дороги как маленький трактор Бобкэт, практически на том же месте. Поскольку родственники либо уже уехали, либо еще спали, стало очевидно, что надо идти домой за лопатой или лебедкой. Лень победила, и я выбрал лебедку. Первая попытка вернуть машину на дорогу оказалась неудачной — хоть машина и кажется пушинкой, а не так-то легко двигать ее по снегу колесами поперек. Подключил через блок — дело пошло. Каких-то 5 минут и смарт снова стоял по центру дороги. Я выбрал утрамбованный в одном месте снег в качестве полосы для разгона и плавненько откатился на этот островок. Все, вырвался, победа!

Для чего я вам рассказываю эту историю? Предупрежден, значит вооружен 🙂 Полный привод делает свое дело. Но лопату, фонарик и лебедку возить с собой не повредит.