В японской бизнес-газете ФуджиСанкей появилось интервью с президентом ФХИ, Икуо Мори:

— Чего вы ожидаете от 2008 года?

— В первую очередь мы планируем увеличить наши продажи и объем производства. На японском рынке мы наконец-то представим модель класса MPV [интересно, это господин Мори про эксигу?!], а ведь это 30% рынка Японии. В Европе мы делаем ставку на дизель. Наш новый оппозитный дизельный мотор точно составит конкуренцию.

— Вы обновили почти весь модельный ряд в 2007…

— В основе нашего планирования лежит принцип развивать те модели, которые отражают сущность Субару. Мы полностью обновили импрезу и форестер. О результатах пока говорить рано, но мне кажется, что их запуск был успешным.

— Расскажите подробнее о планах по росту производства.

— Сейчас мы работаем практически на максимуме. Нам необходимо расширять наш завод Яджима (Гунма, город Оота). Это произошло из-за резкого роста спроса на быстроразвивающихся рынках. Сейчас мы производим около 28000 машин в месяц. К августу выйдем на цифру в 33000. А там посмотрим.

— Рост спроса на быстроразвивающихся рынках?

— Да. И это Россия. В прошлом году мы более чем в двое увеличили наши продажи и довели их до отметки в 15000 машин в год. В России много снега, а наш главный конек — полный привод. Российский рынок автомобилей чем-то похож на наш домашний японский рынок. За Россией подтягивается и Украина. Также мы присматриваемся к Индии.

— Как продвигается ваше сотрудничество с компанией Тойота?

-Это партнер, которому мы можем доверять. Мы ведем совместные научно-исследовательские разработки. Лично я считаю, что объединив наши усилия, выиграют все. Наши технологии и их знание рынков сделает нас еще более успешными. С точки зрения безопасности бизнеса здесь все стабильно [Тойота владеет 8,7% акций Субару].

— Вы думали о продаже авиационного подразделения?

— Нет, мы не рассматривали такое развитие событий. Для многих Субару это машина, сошедшая с конвейера авиапроизводителя. Это действительно так, и мы оставим все как есть.