1589719097_8665a0be31.jpg

В то время как Турбинов катается на попе вниз по склону, мы продолжаем освещать события из мира Субару и команды SWRT. Сегодня рассказ о такой незначительной детали автомобиля как коробка передач.

Казалось бы, все просто. Гениальные умы планеты придумали множество разновидностей КПП. Тут тебе и механика, и автомат, и вариатор, и механика без сцепления, и DSG, и механика автоматическая. Черт ногу сломает, ей Богу, а Ужоркин и вовсе маслом подавится.

Но сегодня у нас вкусненькое — разбор коробки передач от раллийных Субару Импреза WRC! Йохоу!

Вы знали к примеру, что с 1999 года команда инженеров Субару выпустила 100 коробок передач для раллийных Импрез? Причем 50 из них, всего с 2004 года. То есть больше десятка в год! Честное слово — я нет.

Дальше больше. Чтобы собрать одну единственную коробку передач необходимо 85 профессиональных человеко-часов. Кому привычнее мыслить в денежном эквиваленте сообщим такую цифру — 75000 тысяч английских фунтов! В пересчете на наши рубли это примерно 3,591,150 (я разделил запятыми, чтобы было легче 🙂 ).

В комплекте с задним дифференциалом коробка передач раллийных WRC состоит немного-немало из 700 деталей. Кстати говоря, сбока дифференциала тоже занятие не из дешевых. Инженеры команды тратят на это 16 часов своего золотого времени и 20000 фунтов стерлингов наличными. И если задний и передний дифференциалы состоят из взаимозаменяемых деталей (для экономии), то центральный дифференциал — сама уникальность.

Поехали дальше. Инженеры собрали КПП, ее надо поставить на машину. Но им, разумеется, мало ее поставить. Необходимо «убить» еще 3 часа на обкатку и доработку каждой (!) КПП каждого (!) раллийного болида.

С обеих сторон коробку передач закрывают специальные пластины. Идея состоит в том, чтобы КПП не перегревалась от горячки выхлопной системы. Для пикантности скажу, что каждая пластина сделана из титана и керамики.

Двигатель, КПП и дифференциалы раллийных Импрез имеют собственную масляную ванночку, которую легко заменить даже в раллийных условиях. Объем масляного запаса КПП — 4.5 литра, которые гоняет туда-сюда в избежание высоких температур мощный насос. Очень разумно, если учесть, что давление, создаваемое при переключении передачи равняется 150 атмосфер!

Чтобы заменить коробку передач и дифференциал нужно примерно 12 минут. Рекордное время, 10 минут 20 секунд, было показано инжеренами Субару во время Ралли Германия 2007. Почему так долго, спросите вы? А вы попробуйте поднять КПП весом 95 кг и 25-ти килограммовый дифференциал. 🙂

На этом мой маленький рассказик подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно. А Турбинову привет! 😉

© swrt.com